Перевозка грузов железнодорожным транспортом является весьма востребованной услугой. Однако нередки ситуации, когда Российские Железные Дороги выполняют доставку таким образом, что у заказчика возникают справедливые нарекания к работе перевозчика. Попробуем разобраться, на что же чаще всего жалуются клиенты ОАО «РЖД».
РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА
Одной из самых распространенных претензий, предъявляемых к Российским Железным Дорогам – это недостача товара. Существует два вида недостач. При некачественном упаковывании товара, неаккуратно выполненной погрузке, неправильном креплении груза в вагоне и других подобных нарушениях возможна внутритарная недостача. Но в ней, как правило, виноват грузоотправитель, следовательно, претензии необходимо предъявлять к нему, а не к РЖД. В коммерческом акте, составляемом заказчиком, указывается причина выявленной недостачи, каким способом она была определена, и какие недостатки имелись у упаковки. Далее претензия, составленный акт и железнодорожная товарная накладная отсылаются отправителю груза для решения вопроса о возмещении ущерба.
В том случае если между грузоотправителем и ОАО «РЖД» существует договор, в котором прописано, что железная дорога несет ответственность за качество выполнения погрузочных работ, отправитель может потребовать у перевозчика возместить убытки.
Вторым видом недостачи является недостача по количеству мест. При получении груза заказчик может обнаружить, что товар доставлен не в полном объеме, какая-то его часть была утрачена во время перевозки и количество, не сходится с полученным в итоге. Чаще всего это происходит из-за того, что на какой-то станции товар был украден. Кражи совершают из грузовых вагонов, длительно стоящих без охраны. Но возможна кража из вагона и во время его движения. В этих ситуациях подача жалобы влечет за собой открытие уголовного дела.
Еще одной часто встречающейся претензией является нарушение сроков доставки груза. При подаче претензии доказать то, что доставка была выполнена не в срок, поможет транспортная накладная, в которой имеется отметка о времени получения товара, пришедшего в пункт назначения. РЖД в случае просроченной доставки обязана выплатить неустойку в размере 9 % от оплаты за перевозку. При одноразовых нарушениях сроков доставки заказчики редко подают жалобы. Претензии предъявляют при систематических задержках. ОАО «РЖД» достаточно оперативно реагирует на подобные претензии и не отказывается от уплаты пени.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…