Реклама
Реклама

Претензии к РЖД при нарушении условий доставки грузов

Логистика

Перевозка грузов железнодорожным транспортом является весьма востребованной услугой. Однако нередки ситуации, когда Российские Железные Дороги выполняют доставку таким образом, что у заказчика возникают справедливые нарекания к работе перевозчика. Попробуем разобраться, на что же чаще всего жалуются клиенты ОАО «РЖД».

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА

Одной из самых распространенных претензий, предъявляемых к Российским Железным Дорогам – это недостача товара. Существует два вида недостач. При некачественном упаковывании товара, неаккуратно выполненной погрузке, неправильном креплении груза в вагоне и других подобных нарушениях возможна внутритарная недостача. Но в ней, как правило, виноват грузоотправитель, следовательно, претензии необходимо предъявлять к нему, а не к РЖД. В коммерческом акте, составляемом заказчиком, указывается причина выявленной недостачи, каким способом она была определена, и какие недостатки имелись у упаковки. Далее претензия, составленный акт и железнодорожная товарная накладная отсылаются отправителю груза для решения вопроса о возмещении ущерба.

В том случае если между грузоотправителем и ОАО «РЖД» существует договор, в котором прописано, что железная дорога несет ответственность за качество выполнения погрузочных работ, отправитель может потребовать у перевозчика возместить убытки.

Вторым видом недостачи является недостача по количеству мест. При получении груза заказчик может обнаружить, что товар доставлен не в полном объеме, какая-то его часть была утрачена во время перевозки и количество, не сходится с полученным в итоге. Чаще всего это происходит из-за того, что на какой-то станции товар был украден. Кражи совершают из грузовых вагонов, длительно стоящих без охраны. Но возможна кража из вагона и во время его движения. В этих ситуациях подача жалобы влечет за собой открытие уголовного дела.

Еще одной часто встречающейся претензией является нарушение сроков доставки груза. При подаче претензии доказать то, что доставка была выполнена не в срок, поможет транспортная накладная, в которой имеется отметка о времени получения товара, пришедшего в пункт назначения. РЖД в случае просроченной доставки обязана выплатить неустойку в размере 9 % от оплаты за перевозку. При одноразовых нарушениях сроков доставки заказчики редко подают жалобы. Претензии предъявляют при систематических задержках. ОАО «РЖД» достаточно оперативно реагирует на подобные претензии и не отказывается от уплаты пени.

ПОИСК ГРУЗОВ НА БИРЖЕ CARGOX

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Переезды И Перевозка Мебели В Москве

Выберите грузоперевозку мебели в нашей фирме и не думайте о безопасности раритетного комода или нового дивана. В числе биржи «CargoX» есть работники, которые помогут н…

22.11.2020

Грузоперевозки По России Из Москвы

Смешанные доставки продукции могут производиться как внутри РФ, так и за ее границами. Порядок транспортировки товаров в России авто транспортом упорядочены на гос. уровне. В частности - рейсовая …

19.11.2020