Логистика
Претензии к РЖД при нарушении условий доставки грузов

Претензии к РЖД при нарушении условий доставки грузов

Перевозка грузов железнодорожным транспортом является весьма востребованной услугой. Однако нередки ситуации, когда Российские Железные Дороги выполняют доставку таким образом, что у заказчика возникают справедливые нарекания к работе перевозчика. Попробуем разобраться, на что же чаще всего жалуются клиенты ОАО «РЖД».

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА

Одной из самых распространенных претензий, предъявляемых к Российским Железным Дорогам – это недостача товара. Существует два вида недостач. При некачественном упаковывании товара, неаккуратно выполненной погрузке, неправильном креплении груза в вагоне и других подобных нарушениях возможна внутритарная недостача. Но в ней, как правило, виноват грузоотправитель, следовательно, претензии необходимо предъявлять к нему, а не к РЖД. В коммерческом акте, составляемом заказчиком, указывается причина выявленной недостачи, каким способом она была определена, и какие недостатки имелись у упаковки. Далее претензия, составленный акт и железнодорожная товарная накладная отсылаются отправителю груза для решения вопроса о возмещении ущерба.

В том случае если между грузоотправителем и ОАО «РЖД» существует договор, в котором прописано, что железная дорога несет ответственность за качество выполнения погрузочных работ, отправитель может потребовать у перевозчика возместить убытки.

Вторым видом недостачи является недостача по количеству мест. При получении груза заказчик может обнаружить, что товар доставлен не в полном объеме, какая-то его часть была утрачена во время перевозки и количество, не сходится с полученным в итоге. Чаще всего это происходит из-за того, что на какой-то станции товар был украден. Кражи совершают из грузовых вагонов, длительно стоящих без охраны. Но возможна кража из вагона и во время его движения. В этих ситуациях подача жалобы влечет за собой открытие уголовного дела.

Еще одной часто встречающейся претензией является нарушение сроков доставки груза. При подаче претензии доказать то, что доставка была выполнена не в срок, поможет транспортная накладная, в которой имеется отметка о времени получения товара, пришедшего в пункт назначения. РЖД в случае просроченной доставки обязана выплатить неустойку в размере 9 % от оплаты за перевозку. При одноразовых нарушениях сроков доставки заказчики редко подают жалобы. Претензии предъявляют при систематических задержках. ОАО «РЖД» достаточно оперативно реагирует на подобные претензии и не отказывается от уплаты пени.

ПОИСК ГРУЗОВ НА БИРЖЕ CARGOX

Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019