Выдвигаемые грузоотправителем претензии к транспортной компании – далеко не редкость. Наиболее частыми причинами выдвигания претензий являются:
РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА
Повреждение груза – наиболее частая причина претензий. Груз может получить повреждение в таких случаях:
Причинами недостачи может служить кража товара со склада или из машины при перевозке груза.
Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» под номером восемьдесят семь от 30 июня 2003 года прописывает ответственность транспортно-экспедиционной компании за нарушение условий транспортировки или сроков доставки, а также за утерю/хищение груза.
Претензия составляется в двух экземплярах. В претензии к компании-грузоперевозчику указываются такая информация:
Претензия в письменном виде направляется грузоперевозчику в том случае, если имеются объективные факты нарушения обязательств, прописанных в договоре на перевозку груза. Грузовладелец обязан выждать в течение тридцати суток с момента подачи претензии, и лишь по истечении этого срока может обратиться в суд (если не был получен официальный ответ грузоперевозчика на претензию). Исковое заявление дополняется дубликатом претензии и документом, подтверждающим её передачу по заявленному юридическому адресу грузоперевозчика.
Претензии можно смело составлять лишь в том случае, когда в договоре на грузоперевозку детально прописаны такие процедуры:
БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ С ОТЗЫВАМИ
«Помочь» в деле возмещения ущерба транспортной компанией может фото- и видеодокументирование вскрытия контейнера от момента снятия пломб. Неоценимую помощь в деле возмещения ущерба оказывает также приёмка груза (в рисковых случаях – при визуальных дефектах контейнера или фургона) с представителями сюрвейерской компании в составе сформированной из представителей вашей компании и представителей грузоперевозчика приёмной комиссии (с составлением соответствующего акта приёмки груза или акта экспертизы).
Лучшим способом избежать подобных проблем является объявление ценности груза и его страхование. В первом случае грузоперевозчик обязательно сделает поправку «на ценность» и будет относиться к грузу более бережно (или тут же компенсирует его стоимость). Во втором – стоимость груза будет компенсирована страховой компанией (если повреждение груза или его утеря будут укладываться в рамки страхового случая). Подробнее о страховании груза.
Возмещение ущерба транспортной компанией производится согласно семьсот девяносто шестой статье Гражданского Кодекса РФ по такой схеме:
Грузоперевозчик также возвращает плату за провоз груза в том случае, если она не входит в стоимость груза.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…