Логистика
У Белоруссии есть возможность стать логистическим центром Восточной Европы

У Белоруссии есть возможность стать логистическим центром Восточной Европы

Новый логистический центр возможно появится в Восточной Европе, и стать им может Республика Беларусь. Питер Янг, экономист из Сан-Франциско, сообщил об этом в своем интервью Первому государственному каналу. По его мнению, географическое положение Белоруссии в  центре Европы в окружении миллионов потребителей способствует тому, чтобы страна превратилась в крупный логистический центр, через который будет осуществляться движение товаров из стран Евросоюза в Россию и в обратном направлении. Республика Беларусь будет выступать в роли связующего звена между ЕС и Россией.

Питер Янг отметил, что Таможенный союз, в который входит Белоруссия, с его едиными таможенными тарифами, прекрасный вариант объединения стран, а на следующем этапе развития экономических отношений между странами, по мнению американского экономиста, должна возникнуть зона свободной торговли. Эффект от экономических нововведений республика ощутит уже через несколько лет.

В своей оценке делового климата Белоруссии Янг отмечает наличие и плюсов, и минусов. Основными проблемами являются оценка белорусского рубля и отсутствие собственной нефти и газа на территории страны. Питер Янг подчеркивает, что цены на энергоносители необходимо жестко контролировать и не допускать их чрезмерного повышения.

Среди достоинств страны Янг отмечает высокий уровень образования, наличие хороших специалистов области IT-технологий и на промышленном производстве. Белоруссия из стран СНГ имеет самую высокую динамику развития, что легко показывают показатели ВВП на душу населения. Помимо прочего, тракторы произведенные в Республике Беларусь, известны даже в США.

Питер Янг в течение трех лет плотно сотрудничал с программистами из Белоруссии, давая им различные задания. Он хорошо изучил работу белорусских айтишников, менеджеров и других специалистов. По его мнению, белорусы доказали, что они способны работать на самом высоком уровне, и при этом создание программ в Белоруссии приносит хорошую прибыль.

Экономист поделился своим мнением и о приватизации в Республике Беларусь. Он считает, что при проведении приватизации Белоруссии лучше всего ориентироваться на китайскую модель. Государство должно покинуть многие сферы, а его место займет личный бизнес, более эффективный и рентабельный.

 

Также по теме:

Таможня
В Белоруссии международные перевозки становятся внутренними

В Белоруссии международные перевозки становятся внутренними

Таможенный союз был создан для того, чтоб работал синергетический эффект от взаимодействия стран, его составляющих. Такой вариант помогает получить выгоду от объединения, превышающую эффект от простого сложения мощностей этих государств. 

Подробнее
Доставка из Белоруссии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019