Логистика
В Кыргызстане будут строить железную дорогу шире европейских стандартов

В Кыргызстане будут строить железную дорогу шире европейских стандартов

Глава Министерства транспорта и коммуникации Кыргызстана Калыкбек Султанов сообщил подробности строительства железной дороги, соединяющей республику с Китаем. Страны уже достигли договоренности о том, что ширина колеи новой железнодорожной магистрали будет составлять 1520 мм.

Предложение сделать колею широкой поступило от делегации Кыргызстана, побывавшей в Китае в феврале этого года. КНР ответила согласием, сочтя это вариант наиболее оптимальным. Грузы из Китая, предназначенные для европейских стран, будут перевозиться, в том числе, и по территориям государств СНГ, ширина железнодорожной  колеи в которых составляет именно 1520 мм.

По словам Султанова, вопрос финансирования строительства будет решен путем создания совместной кыргызско-китайской компании. Китай полностью возьмет на себя решение всех финансовых вопросов, а  Кыргызстан предоставит земельные участки под строительство  железной дороги. Дальнейшее сотрудничество между странами будет вестись на уровне экспертов. 

Министр не знает, во сколько обойдется реализация данного проекта. В 2012 году речь шла более, чем о 6 миллиардах с учетом переплаты по кредиту, выданного под 6 – 7 % годовых. В этом году об окончательной стоимости строительства можно будет говорить только после технико-экономического обоснования проекта, которое будет готово в сентябре. Благодаря тому, что маршрут  был значительно скорректирован, стоимость, скорее всего, будет ниже 6 миллиардов. В целях экономии было принято решение сократить протяженность тоннелей со 100 до 30 км. Кроме этого, маршрут будет проходить через населенные пункты, где уже имеются свои дороги. Таким образом, можно будет обойтись без строительства технологических трасс и новых высоковольтных линий электропередачи.

Напомним, что в 2013 году переговоры между Кыргызстаном и КНР о совместном строительстве железной дороги завершились неофициальным замораживанием проекта. Причиной этого стала принципиальное несогласие России с европейской шириной колеи (1435 мм), предложенной Китаем. Российская сторона сочла этот вариант небезопасным для Сибири, Урала и Поволжья.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Россия станет донором для Киргизии

Россия станет донором для Киргизии

Киргизия подтвердила свое решение стать членом Евразийского экономического и Таможенного союзов с помощью подписания договора о вступлении в эти интеграционные объединения. Документ был подписан киргизской стороной во вторник. Киргизия рассчитывает на то, что вхождение в ТС и ЕАЭС поможет повысить доходы дефицитного бюджета. России при этом отводится роль страны-донора, удерживающей Киргизию от различного рода потрясений. 

Подробнее
Логистика
Грузоперевозчики Кыргызстана недовольны работой Министерства транспорта

Грузоперевозчики Кыргызстана недовольны работой Министерства транспорта

Работа Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызстана не устраивает подавляющее большинство перевозчиков, о чем было заявлено на заседании парламентской фракции «Республика». Представитель Ассоциации грузоперевозчиков страны Айдар Турсуниязов одобрительно отозвался о деятельности Минтранса по строительству дорог, однако новое дорожное покрытие быстро приходит в негодность из-за отсутствия весогабаритного контроля.

Подробнее
Доставка из Киргизии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019