В последнее время перевозчики все больше и больше говорят о новом тренде – активном внедрении информационных технологий. Так, специальные приложения, устанавливаемые на мобильные устройства, позволяют отслеживать перемещения грузов. Повседневной реальностью стали онлайн-сервисы заказа услуг логистических компаний.
Непрерывный контроль за работой перевозчиков со стороны клиентов сделал этот сектор практически прозрачным и минимизировал риски для потребителей, опасающихся столкнуться с мошенничеством.
Современные реалии заставляют транспортные компании приспосабливаться к цифровой реальности, те же, кто не успевает за технологическим прогрессом, проигрывают конкурентную борьбу. Хосе Анхель Гурриа, генсек ОЭСР, считает, что развивающиеся страны столкнутся с серьезными проблемами при переходе к информационным технологиям. Но именно эти новшества должны обеспечить безопасность пассажиро- и грузоперевозок. Поэтому Гурриа уверен, что без цифровой революции во всех странах и на всех видах транспорта не обойтись.
Обсуждаемые в развитых странах тенденции малоприменимы по отношению к России. В стране с технологической отсталостью и малой емкостью транспортных мощностей пока не думают об использовании высокотехнологичного и безопасного для окружающей среды транспорта. Перед тем, как внедрять инновации в данную сферу, необходимо привести в порядок дороги, мосты, тоннели и порты.
Авторы программы «Развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации» выяснили, что основные фонды транспортных организаций изношены более чем на 50 %. Свыше 13 лет эксплуатируются 40 % грузовых машин и 30 % автобусов. Региональные самолеты летают в среднем 30 лет, а магистральные – 17 лет. Почти 30 % железнодорожных путей нуждается в ремонте. Конечная стоимость товаров в России на 15 – 20 % состоит из транспортных издержек.
Если в прошлом году наблюдалось увеличение грузооборота на 3 %, то в 2015 году вследствие снижения роста ВВП вплоть до стагнации экономики рассчитывать на положительные результаты не приходится. Многие транспортные проекты в этом году могут лишиться финансирования. В сложившихся условиях инвесторы из Европы не рискнут вкладывать средства в российскую инфраструктуру. Вполне возможно, что европейские инвестиции смогут заменить средствами азиатского или арабского рынка.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…