Казахстан мечтает об участии в глобальных инфраструктурных проектах
Логистика
Президент Казахстана предложил странам-участницам Евразийского экономического союза совместно построить судоходный канал, связывающий Каспий с Чёрным морем. Проект носит название Евразия и призван дополнить хронически перегруженный Волго-Донский канал. Согласно выводам специалистов, проект «Евразия» имеет целый ряд существенных недостатков.
Во-первых, окупаемость канала составит 15-18 лет. Во-вторых, основное экономическое бремя предполагается нести России. В условиях, когда не всё гладко в самом Евразийском экономическом союзе, вкладываться в глобальные проекты никто не спешит. В-третьих, после соединения рукотворным каналом двух морей будет нанесён колоссальный удар по двум сложившимся экосистемам. Последнее условие является самым жёстким – при выигрыше в транспортной сфере можно нанести непоправимый вред природе.
Несмотря на то, что «Евразия» короче Волго-Донского канала почти на тысячу километров, дальше проектирования дело не пошло. Министерство транспорта России предлагает свою альтернативу – строительство второй нитки «Волгодона», дополняющей существующую. Нурсултан Назарбаев, между тем, мечтает о строительстве автомобильном пути под названием «Евразия», который бы связал по кратчайшему расстоянию Казахстан и хорошо развитый в транспортном отношении юг России.
Понравилась статья? Поделитесь:
ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.