Состоявшаяся в столице конференция «Логистика в условиях экономической рецессии» стала местом встречи экспертов и представителей транспортно-логистических компаний, обсудивших стратегию поведения перевозчиков во время кризиса. Организатором проведения мероприятия стала российская медиагруппа РБК.
Согласно данным за прошлый год, предоставленным главным аналитиком департамента консалтинга медиахолдинга РБК Людмилой Симоновой, показатели в сфере грузоперевозок в основном демонстрировали отрицательную динамику, но в целом ситуация не была такой уж плохой. Коммерческие перевозки упали на 3,3 %, при этом грузооборот в данном виде грузоперевозок за счет повышения дальности транспортировки грузов вырос на 3,3 %. Грузоперевозки автотранспортом стали меньше на 4,4 %, грузооборот упал на 2,5 %. На 5,7 % и 4,6 % соответственно возросли грузооборот портов и грузооборот железнодорожного транспорта. Увеличение тарифов в 2014 году составило в среднем 1,4 %.
По мнению Симоновой, в этом году следует ожидать уменьшения спроса на услуги транспортных компаний, вызванного санкциями и рецессией экономики. Сильнее всего пострадает сегмент автомобильных грузоперевозок. Ожидается, что выручка компаний, перевозящих грузы автотранспортом, станет меньше на 13 и более %. С серьезными проблемами столкнутся перевозчики, работающие со странами Евросоюза. В ближайшее время в этом направлении ожидается снижение объема международных грузовых перевозок на 70 %.
В сложившихся условиях многим транспортно-логистическим компаниям придется переориентироваться на страны Евразийского экономического союза. Однако далеко не все вопросы, касающиеся грузоперевозок между государствами ЕАЭС, в настоящее время урегулированы. По словам министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева, в настоящее время разрабатывается единая система железнодорожных тарифов, а также унифицируются правила грузоперевозок автотранспортом.
По мнению председателя Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты Олега Дунаева, на рынке грузовых перевозок следует ожидать банкротства, поглощения одних компаний другими или завязывания новых партнерских отношений. Директор по закупкам и логистики агропромышленного холдинга «ПРОДО» Генрих Арутюнов считает, что в связи с вынужденной ликвидацией собственных автопарков предприятий, развитие получит логистический аутсорсинг.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Международные мультимодальные перевозки — это современный подход к доставке грузов по всему миру, который объединяет различные виды транспорта в одном логистическом процессе. На платформе Ca…
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…