Грузоперевозки являются сферой, в которой обращается большое количество товарно-денежной массы. Функционирование этой сферы в нашей стране подчинено рыночным законам, однако некоторые особенности всё же есть – неимоверно жёсткая конкуренция и практически полное отсутствие работы в кредит. Объясняется это несовершенством отечественного законодательства, позволяющего неплательщику благополучно избежать неустойки либо выплатить причитающиеся деньги лишь спустя год-два после череды судебных разбирательств.
Европейские государства к возможностям торговли в кредит относятся подчёркнуто строго – у них работают две схемы такой торговли. Первая из них называется соглашением по открытому счёту, вторая – вексельным кредитом. Естественно, суммы оборота крупных транспортных компаний просто астрономические, и такой кредит для них совершенно несравним по своим размерам с таким распространённым явлением у нас, как потребительский кредит, однако во всём остальном есть ряд схожих моментов.
Соглашением по открытому счёту пользуются обычно компании, всецело доверяющие друг другу. Обычно возвращение кредита приурочивается к какой-либо конечной дате, например в конце месяца. Такая схема работает лишь при серьёзной опеке страховых компаний (как частных, так и государственных) компенсирующих в случае потери груза от 85 до 100% всех затрат грузоотправителя.
Второй вариант включает в себя работу с вексельным кредитом, который получатель гарантированно оплатит отправителю в нужный срок.
Все эти возможности подкрепляются жёстко действующей судебной системой, позволяющей взявшимся за рискованное дело копаниям чувствовать себя на рынке грузоперевозок более уверенно. Неустойки и штрафные санкции, процедуры банкротства и многолетние разорительные выплаты по векселям – в Европе этим никого не удивишь. Рынок есть рынок.
Однако и в нашей стране в условиях высокой конкуренции крупные транспортные компании пошли навстречу людям со сложным экономическим положением, осуществляя факторинг товаров (продажа с оплатой в рассрочку), который дополнительно стимулирует рост экспорта. Особенностью такого товарного кредита является возможность приобретения крупной партии товара бизнесменами с разветвлённой торговой сетью, не имеющими возможность мгновенно расплатиться за всю поставку, однако способными вернуть долг с процентами своему заёмщику. Данный процесс набирает обороты в условиях спада спроса на товар ради сохранения компаниями – грузоперевозчиками своего места в рыночной нише.
Единственным существенным недостатком этой возможности работы в кредит является высокий риск, но многие динамично развивающиеся компании успешно применяют товарный факторинг на практике уже не первый год.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…