Логистика
Грузоперевозки в кредит - поиск взаимовыгодного решения

Грузоперевозки в кредит - поиск взаимовыгодного решения

Грузоперевозки являются сферой, в которой обращается большое количество товарно-денежной массы. Функционирование этой сферы в нашей стране подчинено рыночным законам, однако некоторые особенности всё же есть – неимоверно жёсткая конкуренция и практически полное отсутствие работы в кредит. Объясняется это несовершенством отечественного законодательства, позволяющего неплательщику благополучно избежать неустойки либо выплатить причитающиеся деньги лишь спустя год-два после череды судебных разбирательств.

Европейские государства к возможностям торговли в кредит относятся подчёркнуто строго – у них работают две схемы такой торговли. Первая из них называется соглашением по открытому счёту, вторая – вексельным кредитом. Естественно, суммы оборота крупных транспортных компаний просто астрономические, и такой кредит для них совершенно несравним по своим размерам с таким распространённым явлением у нас, как потребительский кредит,  однако во всём остальном есть ряд схожих моментов.

Соглашением по открытому счёту пользуются обычно компании, всецело доверяющие друг другу. Обычно возвращение кредита приурочивается к какой-либо конечной дате, например в конце месяца. Такая схема работает лишь при серьёзной опеке страховых компаний (как частных, так и государственных) компенсирующих в случае потери груза от 85 до 100% всех затрат грузоотправителя.

Второй вариант включает в себя работу с вексельным кредитом, который получатель гарантированно оплатит отправителю в нужный срок.

Все эти возможности подкрепляются жёстко действующей судебной системой, позволяющей взявшимся за рискованное дело копаниям чувствовать себя на рынке грузоперевозок более уверенно. Неустойки и штрафные санкции, процедуры банкротства и многолетние разорительные выплаты по векселям – в Европе этим никого не удивишь. Рынок есть рынок.

Однако и в нашей стране в условиях высокой конкуренции крупные транспортные компании пошли навстречу людям со сложным экономическим положением, осуществляя факторинг товаров (продажа с оплатой в рассрочку), который дополнительно стимулирует рост экспорта. Особенностью такого товарного кредита является возможность приобретения крупной партии товара бизнесменами с разветвлённой торговой сетью, не имеющими возможность мгновенно расплатиться за всю поставку, однако способными вернуть долг с процентами своему заёмщику. Данный процесс набирает обороты в условиях спада спроса на товар ради сохранения компаниями – грузоперевозчиками своего места в рыночной нише.

Единственным существенным недостатком этой возможности работы в кредит является высокий риск, но многие динамично развивающиеся компании успешно применяют товарный факторинг на практике уже не первый год.

 

Также по теме:

Логистика
Такелажные работы, задействованные при транспортировке оборудования

Такелажные работы, задействованные при транспортировке оборудования

Необходимо отметить, что такелажные работы имеют значительные различия по своему характеру и содержанию и представляют собой комплекс мер, направленных на осуществление погрузки/выгрузки разнообразных грузов.

Подробнее
Логистика
Как выбрать перевозчика

Как выбрать перевозчика

Как выбрать компанию для организации перевозки грузов. На какие моменты важно обращать внимание при выборе компании для грузоперевозок.

Подробнее
Логистика
Такелажные работы: по каким признакам их классифицируют

Такелажные работы: по каким признакам их классифицируют

Термином "такелажные работы" обозначают комплекс мероприятий по погрузке/разгрузке и перемещению массивных крупногабаритных грузов, отличающихся нестандартной формой и конфигурацией

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019