Логистика
Платный проезд большегрузов скажется на ценах для потребителя

Платный проезд большегрузов скажется на ценах для потребителя

От Министерства транспорта поступило предложение снизить стоимость проезда большегрузов по федеральным автотрассам до суммы в три с небольшим рубля за каждый километр. Об этом стало известно из сообщения главы ведомства Максима Соколова. На 15 ноября намечен запуск системы взимания платы с грузовых автомобилей, весящих свыше 12 тонн.

Представители федеральной власти на разных уровнях единогласно поддержали эту идею, однако вопрос с величиной базового тарифа остался нерешенным. В мае было принято решение о взимании платы в размере 3 рублей 73 копеек, немногим позже Минэкономразвития предложило уменьшить плату более, чем в 3 раза, объяснив необходимость этого сложной экономической ситуацией. Росавтодор считает, что за проезд необходимо платить 3 рубля 9 копеек.

БАЗА ПЕРЕВОЗЧИКОВ С ОТЗЫВАМИ

По мнению эксперта Дмитрия Баранова из УК "Финам Менеджмент", с окончательным тарифом определятся ближе к 15 ноября. Но какую бы плату не установили за проезд по федеральным автодорогам, это обязательно повлияет на цены. Автомобильный транспорт перевозит продукты питания, одежду, обувь и многие другие товары. Причем большинство из этих грузов транспортируется на значительные расстояния. Грузоперевозчикам придется включить в стоимость своих услуг дополнительные расходы на оплату перемещения по федеральным трассам. Именно по этим дорогам проходит основной грузопоток. Остальные российские дороги не обладают достаточной пропускной способностью, к тому же они имеют ограничения по весу. Хотя можно ожидать того, что часть большегрузов все же перейдет на региональные дороги в целях экономии.

Сложившейся ситуацией могут воспользоваться железнодорожники. У них появился шанс получить определенную выгоду. Если производители захотят сохранить прежний уровень цен на свою продукцию, они прибегнут к услугам железной дороги, отказавшись от доставки грузовым автотранспортом. Кроме этого, железнодорожники смогут повысить свой доход, перейдя на контрейлерные перевозки, представляющие собой транспортировку грузовиков на платформах. Данный вид грузоперевозок пользуется популярностью за границей, в России он пока используется редко.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Таможня
Итоги работы Россельхознадзора по Московской и Тульской областям

Итоги работы Россельхознадзора по Московской и Тульской областям

Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской  и Тульской областям, контролирующее соблюдение ветеринарно-санитарных правил РФ и ТС при перемещениях грузов между государствами СНГ и Таможенного союза, за период с января по июнь текущего года проверило почти 64 тысячи партий товаров, подлежащих контролю со стороны Государственного ветеринарного надзора. 

Подробнее
Логистика
Сибирь может остаться без транзита - увеличение грузопотока Китай - Казахстан

Сибирь может остаться без транзита - увеличение грузопотока Китай - Казахстан

В связи с тем, что Казахстан собирается привлечь на транзитные маршруты через свою территорию около 10 миллионов тонн грузопотока между Китаем и Евросоюзом, появились опасения по поводу того, не пострадают ли из-за этого перевозки транзитных грузов через Россию. 

Подробнее
Экономика
Перевозка рыбы по ДВЖД за полгода выросла на треть

Перевозка рыбы по ДВЖД за полгода выросла на треть

Представители Дальневосточной железной дороги сообщили о результатах состоявшегося 7 июля совещания, основной темой которого стала налаживание вывоза рыбы с Дальнего Востока железнодорожным транспортом в период летней путины и привлечения дополнительных объемов скоропортящихся грузов в 2015 году. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019