Логистика
Проблемы грузоперевозчиков на границе с Казахстаном

Проблемы грузоперевозчиков на границе с Казахстаном

В начале сентября отечественные перевозчики столкнулись с очередной проблемой: сто грузовиков, двигающиеся в направлении Казахстана, не могли пересечь таможенные посты на границе в Саратове, Самаре и других городах в течение девяти дней.

Представители Казахстана заявили, что подобная заминка возникла из-за несоблюдения российской стороной международных стандартов и норм по грузоперевозке. Этот конфуз повлиял на благосостояние перевозчиков.

Кроме того, казахстанская сторона также напомнила, что пограничные службы Российской Федерации проводят полный досмотр грузовиков из Казахстана, хотя согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза подобные процедуры не должны совершаться, так как Казахстан также является страной-членом организации. Российские власти это объясняют контрабандой санкционной продукции с территории Казахстана. В свою очередь, чиновники Министерства по инвестициям и развитию Казахстана заявляют, что Российская Федерация на запросы не отвечает и никаких официальных пояснений не дает. Однако, даже если версия с санкционными продуктами является правдивой, казахстанская сторона не видит реальных причин для досмотра всего транспортного потока. Кроме того, «пострадали» также турецкие и узбекские перевозчики.

Также было подчеркнуто, что в мае этого года был принят ряд соглашений и иных документов на межгосударственном уровне, однако Российская Федерация не выполняет их требований. В частности, эти акты содержат положения об упрощенной процедуре прохождения таможенного досмотра и иных таможенных процедур стран-участниц, если перевозчики имеют книжку МДП. Также они освобождаются от дополнительных таможенных платежей и т.д. Российские власти не намерены менять свою стратегию, однако, за весь период работы казахстанских перевозчиков контрабанда была найдена всего лишь несколько раз. При этом, чиновники вышеуказанного министерства подчеркивают, что все остальные члены союза выполняют выдвинутые требования. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Грузоперевозки по Иртышу могут быть удвоены

Грузоперевозки по Иртышу могут быть удвоены

Очередное совместное заседание комиссии по сотрудничеству верхних палат парламентов Российской Федерации и Республики Казахстан было посвящено, в том числе, и проблеме очистки русла Иртыша на участке, находящемся вблизи российско-казахстанской границы. Специалисты считают что, если удастся углубить фарватер реки, это поможет увеличить объемы грузоперевозок по Иртышу в 2 раза.

Подробнее
Транспорт
Производство грузовиков Iveco 682 в Казахстане расширяется

Производство грузовиков Iveco 682 в Казахстане расширяется

В начале декабря прошедшего года автомобилестроительная компания IVECO S.p.A сообщила о расширении сотрудничества с казахстанским ТОО «СарыаркаАвтоПром». 

Подробнее
Законодательство
Нововведения для казахстанских авиаперевозчиков

Нововведения для казахстанских авиаперевозчиков

Представители Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) объявили о том, что авиаперевозчики Казахстана не торопятся пройти международный аудит и подтвердить то, что их деятельность отвечает требованиям безопасности. К сегодняшнему дню только AirAstana несколько раз успешно прошла проверку и получила разрешение совершать рейсы в западноевропейские страны. Также свое согласие на аудит дала авиакомпания SCAT, проверка уже завершена, ее результаты будут известны в ближайшее время.

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019