Логистика
РЖД объявила об увеличении стоимости модернизации БАМа и Транссиба

РЖД объявила об увеличении стоимости модернизации БАМа и Транссиба

Попытки РЖД модернизировать БАМ и Транссиб пока привели лишь к тому, что стоимость проекта внезапно увеличилась вдвое и достигла 1,2 триллиона вместо запланированных ранее 600 миллиардов рублей. Удорожание объяснили тем, что в старом проекте не учли уголь, идущий из Кузбасса.

Только для того, чтобы транспортировать эти грузы необходимо, чтобы к 2020 году пропускная способность путей достигла 271 миллиона тонн. Но от нескольких кузбасских компаний поступила информация о том, что они к этому же сроку собираются вдвое увеличить перевозки угля, что означает необходимость дополнительного развития инфраструктуры магистралей, а значит новых затрат не избежать.

При проверке имеющегося проекта некоторые проводившие аудит эксперты обнаружили в нем недочеты. Так, увеличение объема перевозок на 55 миллионов тонн консультанты сочли преувеличенным, реальный показатель, по их мнению, не превышает 30 миллионов. На Дабанском тоннеле можно сэкономить 36,9 миллиарда рублей, расходы на Южный ход допустимо сократить на 3,8 миллиарда рублей. 

По мнению Анны Кокоревой, аналитика «Альпари», в принципе рост грузоперевозок угля может привести к увеличению стоимости модернизации магистралей. Уже к сегодняшнему дню на этом направлении произошло увеличение грузооборота в 1,8 раз, в ближайшем будущем темпы роста грузоперевозок значительно увеличатся. С этим мнением согласен Дмитрий Лукашов, представитель компании IFC Markets. По его мнению, на 150 миллионов тонн увеличится экспорт угля, 90 из которых придется на долю Кузбасса.

О неоправданном увеличении расходов на модернизацию говорит Сергей Хестанов, управляющий директор Группы Компаний «Алор». Он считает, что удорожание не должно превышать 30 %. РЖД надеется, что финансовую поддержку окажет государство, но здесь есть риск, что инвестиции не окупят себя. Неудовлетворительное состояние экономики может привести к тому, что грузооборот так и не достигнет заявленных значений, а траты на содержание дороги будут слишком большими.

Дмитрий Лукашов полагает, что средства на реконструкцию БАМа и Транссиба можно получить после заключения долгосрочных контрактов со странами Юго-Восточной Азии и Китая на поставки угля. Не исключено, что РЖД не дождется государственного финансирования в связи с непростой экономической ситуацией в стране.

Также по теме:

Логистика
Преимущества перевозок грузов морским путём

Преимущества перевозок грузов морским путём

Грузоперевозки морским путем являются одним из наиболее выгодных способов доставки товаров на самые разные расстояния. Если сравнивать этот вариант с перевозкой другими видами транспорта, то окажется, что транспортировка по морю обладает большими возможностями и позволяет перевозить значительные объемы грузов. 

Подробнее
Логистика
Услуги курьерской доставки, основные приемущества

Услуги курьерской доставки, основные приемущества

Современные компании, вне зависимости от того, на каком виде деятельности они специализируются, нередко прибегают к помощи сторонних организаций – это касается бухгалтерских, аудиторских услуг, услуг специалистов по кадрам и т.д. Но особенно востребованы услуги курьерской доставки.

Подробнее
Логистика
Обсуждение перспектив контейнерных перевозок для России

Обсуждение перспектив контейнерных перевозок для России

В Москве на состоявшейся второй международной конференции, посвященной отечественным контейнерным перевозкам, участники дискутировали на тему перспектив российского рынка морских контейнерных перевозок. Состоялось обсуждения положения в этой сфере в настоящее время и вариантов ее развития. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019