Попытки РЖД модернизировать БАМ и Транссиб пока привели лишь к тому, что стоимость проекта внезапно увеличилась вдвое и достигла 1,2 триллиона вместо запланированных ранее 600 миллиардов рублей. Удорожание объяснили тем, что в старом проекте не учли уголь, идущий из Кузбасса.
Только для того, чтобы транспортировать эти грузы необходимо, чтобы к 2020 году пропускная способность путей достигла 271 миллиона тонн. Но от нескольких кузбасских компаний поступила информация о том, что они к этому же сроку собираются вдвое увеличить перевозки угля, что означает необходимость дополнительного развития инфраструктуры магистралей, а значит новых затрат не избежать.
При проверке имеющегося проекта некоторые проводившие аудит эксперты обнаружили в нем недочеты. Так, увеличение объема перевозок на 55 миллионов тонн консультанты сочли преувеличенным, реальный показатель, по их мнению, не превышает 30 миллионов. На Дабанском тоннеле можно сэкономить 36,9 миллиарда рублей, расходы на Южный ход допустимо сократить на 3,8 миллиарда рублей.
По мнению Анны Кокоревой, аналитика «Альпари», в принципе рост грузоперевозок угля может привести к увеличению стоимости модернизации магистралей. Уже к сегодняшнему дню на этом направлении произошло увеличение грузооборота в 1,8 раз, в ближайшем будущем темпы роста грузоперевозок значительно увеличатся. С этим мнением согласен Дмитрий Лукашов, представитель компании IFC Markets. По его мнению, на 150 миллионов тонн увеличится экспорт угля, 90 из которых придется на долю Кузбасса.
О неоправданном увеличении расходов на модернизацию говорит Сергей Хестанов, управляющий директор Группы Компаний «Алор». Он считает, что удорожание не должно превышать 30 %. РЖД надеется, что финансовую поддержку окажет государство, но здесь есть риск, что инвестиции не окупят себя. Неудовлетворительное состояние экономики может привести к тому, что грузооборот так и не достигнет заявленных значений, а траты на содержание дороги будут слишком большими.
Дмитрий Лукашов полагает, что средства на реконструкцию БАМа и Транссиба можно получить после заключения долгосрочных контрактов со странами Юго-Восточной Азии и Китая на поставки угля. Не исключено, что РЖД не дождется государственного финансирования в связи с непростой экономической ситуацией в стране.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…