В связи с тем, что Казахстан собирается привлечь на транзитные маршруты через свою территорию около 10 миллионов тонн грузопотока между Китаем и Евросоюзом, появились опасения по поводу того, не пострадают ли из-за этого перевозки транзитных грузов через Россию.
В Казахстане начали масштабную реконструкцию дорог. К 2020 году отремонтируют не менее 80 % транспортных магистралей страны. В прошлом году были сданы в эксплуатацию несколько новых железнодорожных линий. По оценкам экспертов, данные меры позволят увеличить транзит через Казахстан в два раза уже через пять лет, что позволит стране получать в три раза больше доходов.
По словам Сергея Максимова, президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, казахстанские автоперевозчики вытесняют российских транспортников с маршрута граница Китая – Казахстан – Новосибирск. Главной причиной этого является запрет на заезд российских грузовых машин в 50-километровую приграничную зону КНР. Кроме этого, существуют определенные проблемы, с которыми сталкиваются грузоперевозчики из России при нахождении на территории Казахстана.
Административные барьеры на пути российских транспортных компаний делают невыгодным их привлечение к доставке грузов. Рост железнодорожных грузоперевозок через Казахстан объясняется тем, что в стране действует более низкий тариф, что уже привело к увеличению объемов грузов, перевозимых из Китая в центральную часть России через Казахстан. Грузоотправители отдают предпочтение Казахстану еще и потому, что действующие в стране таможенные сборы, меньше, чем в России.
Максимов сообщил, что за последнее время объемы грузоперевозок из Синьцзян-Уйгурского автономного района значительно возросли. Для доставки грузов, предназначенных для России, стран Восточной и Западной Европы, необходимо международное сотрудничество между Китаем, Казахстаном и Россией. Специалисты трех стран уже работают над созданием транспортных коридоров, идущих через Казахстан. Однако пока эти коридоры прокладывают таким образом, что часть Западной Сибири и Урала лишается возможности участвовать в грузоперевозках. Сергей Максимов настаивает на том, что в формируемые коридоры должен быть включен маршрут Китай – Казахстан – Казань через Барнаул, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург. Без этого не удастся сохранить грузопоток на российской территории.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…