Логистика
Сибирь может остаться без транзита - увеличение грузопотока Китай - Казахстан

Сибирь может остаться без транзита - увеличение грузопотока Китай - Казахстан

В связи с тем, что Казахстан собирается привлечь на транзитные маршруты через свою территорию около 10 миллионов тонн грузопотока между Китаем и Евросоюзом, появились опасения по поводу того, не пострадают ли из-за этого перевозки транзитных грузов через Россию.

В Казахстане начали масштабную реконструкцию дорог. К 2020 году отремонтируют не менее 80 % транспортных магистралей страны. В прошлом году были сданы в эксплуатацию несколько новых железнодорожных линий. По оценкам экспертов, данные меры позволят увеличить транзит через Казахстан в два раза уже через пять лет, что позволит стране получать в три раза больше доходов.

По словам Сергея Максимова, президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, казахстанские автоперевозчики вытесняют российских транспортников с маршрута граница Китая – Казахстан – Новосибирск. Главной причиной этого является запрет на заезд российских грузовых машин в 50-километровую приграничную зону КНР. Кроме этого, существуют определенные проблемы, с которыми сталкиваются грузоперевозчики из России при нахождении на территории Казахстана.

Административные барьеры на пути российских транспортных компаний делают невыгодным их привлечение к доставке грузов. Рост железнодорожных грузоперевозок через Казахстан объясняется тем, что в стране действует более низкий тариф, что уже привело к увеличению объемов грузов, перевозимых из Китая в центральную часть России через Казахстан. Грузоотправители отдают предпочтение Казахстану еще и потому, что действующие в стране таможенные сборы, меньше, чем в России.

Максимов сообщил, что за последнее время объемы грузоперевозок из Синьцзян-Уйгурского автономного района значительно возросли. Для доставки грузов, предназначенных для России, стран Восточной и Западной Европы, необходимо международное сотрудничество между Китаем, Казахстаном и Россией. Специалисты трех стран уже работают над созданием транспортных коридоров, идущих через Казахстан. Однако пока эти коридоры прокладывают таким образом, что часть Западной Сибири и Урала лишается возможности участвовать в грузоперевозках. Сергей Максимов настаивает на том, что в формируемые коридоры должен быть включен маршрут Китай – Казахстан – Казань через Барнаул, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург. Без этого не удастся сохранить грузопоток на российской территории.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Перевозка рыбы по ДВЖД за полгода выросла на треть

Перевозка рыбы по ДВЖД за полгода выросла на треть

Представители Дальневосточной железной дороги сообщили о результатах состоявшегося 7 июля совещания, основной темой которого стала налаживание вывоза рыбы с Дальнего Востока железнодорожным транспортом в период летней путины и привлечения дополнительных объемов скоропортящихся грузов в 2015 году. 

Подробнее
Экономика
Во Владивостоке обсудили вопросы вывоза рыбы ж/д транспортом

Во Владивостоке обсудили вопросы вывоза рыбы ж/д транспортом

В столице Приморья состоялось совещание, посвященное вопросам вывоза рыбной продукции с Дальнего Востока по железной дороге во время летней путины. 

Подробнее
Законодательство
В порту Ростов-на-Дону возбуждено уголовное дело в связи с неуплатой таможенных платежей

В порту Ростов-на-Дону возбуждено уголовное дело в связи с неуплатой таможенных платежей

Проверка, проведенная сотрудниками Волго-Донской транспортной прокуратуры, выявила наличие серьезного нарушения. Речь идет о неуплате пятнадцати миллионов рублей.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019