
Казахстан, Туркмения и Иран собираются установить единые ж/д тарифы
Единые тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом собираются установить Казахстан, Туркмения и Иран. Об этом стало известно из сообщения вице-президента «Казахстанских железных дорог» («Казахстан Темир Жолы») Романа Скляра.
Скляр во время прошедшей 6 мая пресс-конференции заявил, что железнодорожная линия, соединяющая Казахстан с Туркменией и Ираном, уже введена в эксплуатацию, и по ней можно перевозить экспортные и транзитные грузы. Железная дорога Казахстан – Туркмения – Иран является важной частью транспортного коридора «Север – Юг», чье дальнейшее развитие во многом зависит от успешной работы вышеназванной железнодорожной линии.
По словам вице-президента, в 2014 году через пограничный переход «Болашак – Серхетяка» перевезли более 1,1 миллиона тонн грузов. При этом около 700 тысяч тонн грузов было вывезено из Казахстана, а 400 тонн следовали транзитом из других стран. Роман Скляр считает, что в этом году через данный погранпереход будет перевезено приблизительно 4 миллиона тонн.
Вице-президент «Казахстанских железных дорог» напомнил о состоявшемся в Астане в апреле 2015 года заседании, в котором принимали участие представители железных дорог Ирана, Туркмении и Казахстана. Во время той встречи стороны обсудили способы увеличения объемов грузовых перевозок между тремя заинтересованными в этом странами. Так, одной из предложенных мер стало введение единого тарифа на перевозку транзитных китайских и российских грузов, а также экспортных казахстанских грузов в Иран и далее в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Турцию, Пакистан и Индию.
В данном направлении транспортируются черные металлы, ферросплавы, продукция сельского хозяйства и товары народного потребления. Сквозные тарифные ставки помогут упростить грузоперевозки. Еще одним проектом, над реализацией которого Казахстан, Туркмения и Иран собираются работать совместно, является организация контейнерных перевозок по железной дороге.
Понравилась статья? Поделитесь:
Также по теме:

Новая железная дорога из Ирана в Туркменистан
Станция, расположенная в деревне Ак-Яйла на границе Туркменистана с Ираном, стала местом проведения торжественной церемонии открытия новой железной дороги, соединяющей Центральную Азию с государствами Персидского залива. Почетными гостями мероприятия были главы Казахстана, Туркменистана и Ирана, каждому президенты были вручены белые перчатки, в которых они установили на место последний недостающий фрагмент дороги.

Объемы грузоперевозок Казахстан-Туркменистан резко возросли
Магтымгул Акмырадов, занимающий должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Туркменистана в Казахстане, объявил в ходе встречи с журналистами, что объемы грузовых перевозок между Казахстаном и Туркменистаном возросли на 42 %.

Выгодное сотрудничество с Туркменией
Между представителями Туркменистана и российских судостроительных заводов была достигнута договоренность о строительстве для среднеазиатской республики танкеров с грузоподъемностью свыше 7 тысяч тонн. После выполнения всех условий договора нефтяной флот Туркмении большей частью будет представлен судами, построенными в России.
Последние новости
Профессиональная экономия топлива от Volvo
Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.
Жд доставка грузов из Китая в Россию
Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.
БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы
После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.