Логистика
Пути выхода из кризиса компании Moller-Maersk

Пути выхода из кризиса компании Moller-Maersk

Датская группа компаний Moller-Maersk ищет для себя наиболее эффективные выходы из сложившегося кризиса предложения. Он привёл к банкротству многочисленных мелких игроков рынка контейнерных морских грузоперевозок, а также выходу из игры крупного корейского игрока – компании Hanjing.

Менеджеры транспортного гиганта Moller-Maersk нашли потенциал для дальнейшего развития. Датчане приняли несколько судьбоносных решений:

  • решение о прекращении покупок новых судов-контейнеровозов;
  • решение о поглощении конкурентов, включая HanjingShipping и Hyundai.

Отказ от покупок новых судов-контейнеровозов обусловлен тем, что у оператора MaerskLine в портфеле заказов насчитывается 27 новых судов (это составляет 12% от парка MaerskLine). Это позволило бы ей развиваться и дальше благодаря наращиванию количества контейнерных судов, если бы не разразившийся кризис.

Кризис контейнерных перевозок связан с несколькими причинами:

  • низкий уровень ставок;
  • избыток тоннажа;
  • падающий спрос.

В этих условиях постройка нового флота теряет свою актуальность. Для того, чтобы эффективно бороться на рынке, достаточно уже имеющихся судов. Их можно недорого скупить у обанкротившихся конкурентов. Идею возможности роста за счёт других игроков рынка озвучил Bloomberg Майкл Расмуссен, возглавляющий датскую группу компаний Moller-Maersk.

Решение о поглощении конкурентов открывает для MaerskLine новые возможности для роста, несмотря на то, что объектов для поглощения не так уж много. Среди причин, по которым ряд мелких игроков рынка контейнерных морских перевозок не попал под нынешнее поглощение, специалисты выделяют:

  • принадлежность игроков к системе альянсов;
  • принадлежность к семейным холдингам;
  • принадлежность к государственным структурам.

Выбор кризисных менеджеров MaerskLine пал на корейских перевозчиков – занимающую 7-е место в рейтинге компанию Hanjin и менее знаменитую Hyundai Merchant Marine. При всём этом датчан интересует не выстроенная логистическая цепочка этих двух компаний, а в первую очередь их суда. Если до начала переговоров Maersk контролировала всего 8% контейнерных грузоперевозок по Тихому океану, то после поглощения «корейцев» её доля в этом сегменте увеличится как минимум вдвое.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Moller-Maersk Group разделится надвое

Moller-Maersk Group разделится надвое

Датской группе Moller-Maersk Group, как оказалось, тоже непросто выживать в условиях снижения цен на нефть и спада на рынке грузоперевозок. Согласно заявлению председателя совета директоров компании, Микаэля Расмуссена, разделение группы на две отдельных бизнес-структуры поспособствует большей концентрации «дочек» на собственных рынках. 

Подробнее
Логистика
Строительство 3-го участка ЦКАД было начато двумя консорциумами

Строительство 3-го участка ЦКАД было начато двумя консорциумами

Не так давно началось строительство крупного объекта -  Центральной кольцевой дороги. Стоимость данного проекта обойдется более чем в 79 млрд. рублей. Соглашение о строительстве, финансировании и дальнейшем использовании было заключено между «Автодорожной строительной компанией» и госкомпанией «Автодор». В качестве концессионера этого строительного объекта выступит ОАО «Автобан», а также компания из Испании Sacyr Concession.

Подробнее
Логистика
Создание Совета рынка грузоперевозок

Создание Совета рынка грузоперевозок

На днях между Российскими железными дорогами, а также антимонопольным ведомством было заключено соглашение о стратегии совместных действий на рынке логистических услуг. Планируется создать Совет рынка грузоперевозок, который обеспечит эффективное взаимодействие всех участников логистического процесса.

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019