Логистика
Эстония сомневается в целесообразности проекта Rail Baltica

Эстония сомневается в целесообразности проекта Rail Baltica

Согласно заявлению, которое сделал агентству BNS Вин Ван де Камп (являющийся представителем комитета Европейского парламента), проект Rail Baltica будет профинансирован Евросоюзом лишь в том случае, когда балтийские страны будут сами готовы финансово «вложиться» в проект.

Эстонская счётная палата, вместе с тем, считает, что данный проект несёт в себе большие финансовые риски для небольшой прибалтийской страны. Кроме того, строительство железнодорожной инфраструктуры в рамках проекта Рейл Балтика негативно оценивается жителями Эстонии и поэтому не пользуется популярностью. Министр экономики этой маленькой страны выразила уверенность в том, что проект, несмотря на негативное восприятие, всё же будет реализовываться. Rail Baltica – часть создаваемой трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Выстраиваемый транспортный коридор с единой европейской колеёй (1435 мм) Северное море-Балтика, как предполагается, к 2050 году соединит скоростными магистралями восемь стран Евросоюза для улучшения сообщения между ними. Железнодорожная магистраль должна соединить в одну линию Берлин, Познань, Лодзь, Варшаву, Белосток, Каунас, Паневежис, Ригу, Пярну, Таллинн, Нарву, Санкт-Петербург, Выборг, Лаппеенранту и Хельсинки.

Финансирование проекта предполагается как за счёт Еврокомиссии (предполагается выделение до восьмидесяти пяти процентов средств), так и за счёт самих стран. Всего в коридор Rail Baltica потребуется вложить 5,8 миллиардов евро. Львиную часть расходов понесёт Литва (2,4 миллиарда евро), Латвия (1,9 миллиарда евро) и Эстония (1,3 миллиарда евро). Крайне небольшая сумма (относительно общей суммы проекта) будет выделена странами в рамках софинансирования (двести шестьдесят восемь миллионов евро). Выгода от строительства Рейл Балтика, согласно проведенному исследованию аудиторской компании Эрнст и Янг Балтик/Ernst & Young Baltic, должна составить в финансовом эквиваленте больше шестнадцати (16,2) миллиардов евро.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Экономика Эстонии на грани разрушения

Экономика Эстонии на грани разрушения

Антироссийские лозунги представителей эстонского правительства не остались незамеченными коллегами из Российской Федерации. В качестве ответных действий, российская сторона сократила в несколько раз транзитные грузовые перевозки через порты Эстонии, которые на протяжении периода независимого существования государства были весьма существенной статьей доходов государственного бюджета Эстонии. 

Подробнее
Таможня
Упрощенная система передвижения транспорта на российско-эстонской границе

Упрощенная система передвижения транспорта на российско-эстонской границе

На многостороннем пропускном пункте  «Куничина гора», находящемся рядом с эстонским сопредельным пунктом пропуска «Койдула» запустили систему по упрощенному передвижению автотранспорта, осуществляющего международные грузоперевозки. 25 сентября в открытии нового проекта принимал участие глава ФТС РФ Андрей Бельянинов. 

Подробнее
Экономика
В 2013 году сократился объем грузоперевозок по Eesti Raudtee

В 2013 году сократился объем грузоперевозок по Eesti Raudtee

В 2013 году объем грузовых перевозок, выполненных национальной железнодорожной компанией Эстонии Eesti Raudtee, достиг 24,4 миллиона тонн, этот показатель уменьшился по сравнению с 2012 годом на 6,8 % (на 1,8 миллиона тонн). 

Подробнее
Доставка из Эстонии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019