Норвежская компания Yara International, специализирующаяся на выпуске удобрений, приступила к созданию собственного роботизированного каботажного флота. Разрабатываемые беспилотные суда будут за раз перевозить около сотни морских контейнеров с размерами 6,1х2,6х2,4, заполненных удобрениями. Это позволит существенно разгрузить дорожную инфраструктуру и снизить затраты на её поддержку и развитие. Согласно предоставленной компанией Яра информации, роботизированные контейнеровозы заменят собой грузовой автотранспорт, выполняющий ежегодно до сорока тысяч рейсов по дорогам страны, и выбрасывающий в атмосферу тонны вредных веществ.
Небольшой размер кораблей обусловлен условиями их эксплуатации – обилием мелких мест и планируемой разгрузкой без помощи мощных портальных кранов. Маршрут их будет пролегать из порта Porsgrunn в два норвежских порта – Ларвик/Larvik, а также Бревик/Brevik. Расстояние автономного плавания судов будущего каботажного флота составит около 65 миль. Этот тип корабля будет носить название Яра Биркелан/Yara Birkeland. Прямое участие в проектировании и производстве судов примет подразделение мощной оборонной компании Норвегии – фирма Kongsberg Maritime.
К преимуществам новых кораблей можно отнести электрический привод (питание от аккумуляторов), возможность снизить нагрузки на портовую инфраструктуру (повышается лёгкость обслуживания) и исключить простои (зарядку/подзарядку аккумуляторов можно производить в процессе погрузки-выгрузки контейнеров в порту). Скорость перемещения роботизированных судов составит до 15 узлов в час. Проект судна не предусматривает размещения в нём балласта. Как, впрочем, и надстройки для экипажа. Первый экземпляр нового корабля планируется выпустить уже в следующем, 2018 году. В том же году суда проводить по маршруту будут люди, в следующем, 2019 году их планируют перевести на дистанционное управление, а в 2020 году эксплуатироваться они уже будут полностью в автономном режиме.
В навигационной системе грузового робота Yara Birkeland будут задействованы лазерные локаторы, радары небольшой дальности, а также камеры (в больших количествах). Это даст возможность судну самостоятельно причаливать/отчаливать, а также успешно обходить препятствия в виде встречных кораблей.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…