Логистика
Норвегия приступила к созданию беспилотного контейнеровоза

Норвегия приступила к созданию беспилотного контейнеровоза

Норвежская компания Yara International, специализирующаяся на выпуске удобрений, приступила к созданию собственного роботизированного каботажного флота. Разрабатываемые беспилотные суда будут за раз перевозить около сотни морских контейнеров с размерами 6,1х2,6х2,4, заполненных удобрениями. Это позволит существенно разгрузить дорожную инфраструктуру и снизить затраты на её поддержку и развитие. Согласно предоставленной компанией Яра информации, роботизированные контейнеровозы заменят собой грузовой автотранспорт, выполняющий ежегодно до сорока тысяч рейсов по дорогам страны, и выбрасывающий в атмосферу тонны вредных веществ.

Небольшой размер кораблей обусловлен условиями их эксплуатации – обилием мелких мест и планируемой разгрузкой без помощи мощных портальных кранов. Маршрут их будет пролегать из порта Porsgrunn в два норвежских порта – Ларвик/Larvik, а также Бревик/Brevik. Расстояние автономного плавания судов будущего каботажного флота составит около 65 миль. Этот тип корабля будет носить название Яра Биркелан/Yara Birkeland. Прямое участие в проектировании и производстве судов примет подразделение мощной оборонной компании Норвегии – фирма Kongsberg Maritime.

К преимуществам новых кораблей можно отнести электрический привод (питание от аккумуляторов), возможность снизить нагрузки на портовую инфраструктуру (повышается лёгкость обслуживания) и исключить простои (зарядку/подзарядку аккумуляторов можно производить в процессе погрузки-выгрузки контейнеров в порту). Скорость перемещения роботизированных судов составит до 15 узлов в час. Проект судна не предусматривает размещения в нём балласта. Как, впрочем, и надстройки для экипажа. Первый экземпляр нового корабля планируется выпустить уже в следующем, 2018 году. В том же году суда проводить по маршруту будут люди, в следующем, 2019 году их планируют перевести на дистанционное управление, а в 2020 году эксплуатироваться они уже будут полностью в автономном режиме.

В навигационной системе грузового робота Yara Birkeland будут задействованы лазерные локаторы, радары небольшой дальности, а также камеры (в больших количествах). Это даст возможность судну самостоятельно причаливать/отчаливать, а также успешно обходить препятствия в виде встречных кораблей.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Министр нефте-энергетической отрасли Норвегии о стоимости нефти

Министр нефте-энергетической отрасли Норвегии о стоимости нефти

Торд Льен, министр нефте-энергетической отрасли Королевства Норвегия заявил, что нынешняя стоимость нефти (напомним, 40 долларов за баррель) неокончательна и, несомненно, будет еще колебаться. Он считает, что поставки нефти однозначно будут снижаться и такая перспектива долгосрочна. 

Подробнее
Экономика
Норвежское топливо самое дорогое

Норвежское топливо самое дорогое

Норвегия, являющаяся крупнейшим в мире добытчиком нефти, по данным на начало 2-го квартала 2014 года занимает первое место по цене на бензин. Если пересчитать стоимость топлива 95-й марки на российскую валюту по курсу ЦБ РФ, то окажется, что за литр такого бензина придется отдать не менее 87,5 рублей. 

Подробнее
Таможня
Норвежская рыба будет проходить контроль качества на безопасность

Норвежская рыба будет проходить контроль качества на безопасность

Россельхознадзор потребовал от Mattylsnet (Норвежской службы обеспечения пищевой безопасности) предоставить гарантии того, что поставляемая из Норвегии рыба безопасна.

Подробнее
Доставка из Норвегии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019