Логистика
Ситуация с количеством разрешений между Польшей и Россией снова становится критической

Ситуация с количеством разрешений между Польшей и Россией снова становится критической

Разрешения на перевозки, выданные в начале года каждой из стран (России и Польше) в размере 190 тысяч штук, заканчиваются. Грузооборот между державами в этом (2017) году существенно вырос (экспорт из России – почти на 58%, экспорт из Польши – на 18%). Соответственно, выданные разрешения практически закончились. Ситуация вынудила обе стороны к созданию совместной комиссии по вопросам международных автоперевозок, заседание которой происходили девятнадцатого-двадцатого сентября в Москве.

Российская сторона с учётом динамики экспорта запросила семьдесят тысяч дополнительных разрешений до конца года, но комиссия выделила всего двадцать тысяч «дозволов» для российской стороны и девять с половиной тысяч – для польской. Специалисты считают, что выданных квот хватит максимум на месяц, после чего простои на границе повторятся вновь. Ситуация с выделением квот продолжается уже несколько лет. Этому способствуют два фактора:

  • защитные меры для своего транспортного рынка со стороны России (ограничение участия иностранных транспортных фирм в поставках в страну);
  • стремление к максимально прозрачности договорных условий с польской стороны (зачастую трактовка контрольными органами России разрешений третьих стран происходит по-разному и одному польскому перевозчику за один рейс приходится пользоваться сразу двумя разрешениями – двухсторонним и для третьих стран).

Под определение «перевозки из третьих стран» в некоторых случаях попадает загрузка на территории третьих стран, происхождение груза или же инвойса, что, согласно мнению экспертов, создаёт для перевозчиков Польши и России неравные условия.

Проблемы с выдачей разрешений бизнес не пугают – в этом случае им практикуется доставка с перегрузкой (перевалкой). Такой вариант дороже обычной доставки, но вполне позволяет доставить груз в необходимые сроки.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Польша восстанавливает широкую колею на погранпереходе

Польша восстанавливает широкую колею на погранпереходе

Польские власти решили восстановить транзитные способности недействующего на данный момент железнодорожного погранперехода Семянувка-Свислочь (направление Свислочь-Хрызанув) и создать на собственной территории современный контейнерный терминал.

Подробнее
Экономика
Переговоры между Россией и Польшей назначены на конец марта

Переговоры между Россией и Польшей назначены на конец марта

Как недавно заявили в Министерстве транспорта, встреча глав правительств России и Польши произойдет уже в последние дни марта. Планируется, что в рамках переговоров будут достигнуты соглашения по всем проблемным вопросам. 

Подробнее
Таможня
Разрешится ли транспортный конфликт между РФ и Польшей?

Разрешится ли транспортный конфликт между РФ и Польшей?

Как ранее сообщалось, в начале текущего года российская сторона изменила правила транзитных автомобильных грузовых перевозок с Республикой Польша. Буквально на днях стало известно, что данный конфликт в скором времени будет разрешен, а новое соглашение государства подпишут на максимально длительный срок. Об этом заявили в администрации Минтранспорта Российской Федерации.

Подробнее
Доставка из Польши

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019