Транспорт
Антимонопольный комитет Украины пересмотрит тарифы на грузоперевозки

Антимонопольный комитет Украины пересмотрит тарифы на грузоперевозки

Украинские Федерация металлургов и Федерация горняков получили письмо от Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), в котором говорится о намерении АМКУ произвести оценку влияния на конкурентоспособность промышленных предприятий Украины повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки.

Речь идет о запланированном увеличении стоимости грузовых перевозок по железной дороге на 25 %. Антимонопольный комитет признает тот факт, что размер тарифов на услуги железнодорожников существенно влияет на ситуацию в горно-металлургическом комплексе, а значит, и на всю экономику страны.

В письме АМКУ указано, что комитет обратился в Министерство экономики, Министерство инфраструктуры, Министерство финансов и в Госпредпринимательство Украины по поводу оценки последствий повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Слишком высокие цены могут ударить по конкурентоспособности металлургической, горной, химической и других отраслей промышленности, как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Запланированное повышение тарифов станет третьим за последние 9 месяцев. В июле прошлого года стоимость грузоперевозок стала больше на 12,5 %, а в феврале этого года цены возросли на 30 %. По мнению экспертов, столь значительное подорожание грузовых перевозок железнодорожным транспортом приведет к тому, что добывающая и перерабатывающая промышленность станет убыточной, что еще сильнее усугубит кризис в стране.

От повышения тарифов выиграет лишь «Укрзализныця». Благодаря данной мере уровень рентабельности железнодорожного монополиста Украины станет больше 100 %. Если грузовые тарифы останутся на прежнем уровне, в этом году «Укрзализныця» получит прибыль в размере 14,2 миллиарда грн. В случае повышения тарифов железнодорожники смогут получить около 18 миллиардов грн. Промышленники, рискующие из-за роста цен на грузоперевозки работать себе в убыток, считают, что вопросами установления железнодорожных тарифов должна заниматься Национальная комиссия регулирования транспорта, а не «Укрзализныця».

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Украинские грузоперевозки снова растут в цене

Украинские грузоперевозки снова растут в цене

«Укрзализныця» попросила Министерство инфраструктуры повысить тарифы на грузовые перевозки, и ведомство пошло навстречу просьбе Государственной администрации железнодорожного транспорта. В течение месяца расценки на железнодорожные грузоперевозки возрастут на 25 %. По мнению экспертов, рост тарифов является вынужденной мерой, обусловленной экономическим кризисом.

Подробнее
Экономика
Итоги работы грузоперевозчиков Украины за 2014 год

Итоги работы грузоперевозчиков Украины за 2014 год

В 2014 году украинские транспортные предприятия, за исключением грузоперевозчиков Севастополя и республики Крым, перевезли 671,2 миллиона тонн грузов, что на 10,1 % меньше, чем в 2013 году. По данным Государственной службы статистики, в прошлом году на 10,8 % уменьшился грузооборот. В 2014 году этот показатель составил всего 335,152 миллиарда тонно-километров. Автотранспорт перевез 178,4 миллиона тонн, это на 1 % меньше, чем в позапрошлом году.

Подробнее
Экономика
Донецкую железную дорогу передают новому руководству

Донецкую железную дорогу передают новому руководству

На сегодняшний день, все пассажирские и грузоперевозки по железной дороге в восточной части Украины могут осуществляться только на подконтрольных украинской армии территориях. Донецкое железнодорожное сообщение составляет основную часть Государственной администрации Украинских железных дорог. Протяженность ее магистралей составляет 2813 км. Это 13% общей длинны всех железнодорожных путей сообщения Украины, которые проходят по территориям Харьковской, Луганской Донецкой, Днепропетровской, и частично Запорожской областей. 

Подробнее
Доставка из Украины

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019