Транспорт
Григорович о плате за проезд для большегрузов

Григорович о плате за проезд для большегрузов

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович поделился своим видением ситуации с взиманием платы за проезд большегрузов по федеральным автодорогам. Несмотря на то, что стоимость передвижения по российским дорогам существенно ниже, чем за рубежом, грузоперевозчики недовольны введением платного проезда для грузового автотранспорта массой более 12 тонн.

По словам Григоровича, пока доставка груза в еврофуре с загрузкой до 25 тонн обходится не более чем в 30 рублей за километр, но дополнительные расходы грузоперевозчиков в размере 3,73 рубля за каждый пройденный километр федеральной трассы приведут к повышению тарифов на 10 %.

Иван Григорович считает, что конечные потребители, приобретающие товары, чья цена зависит от тарифов на грузоперевозки, не должны столкнуться с заметным подорожанием. В настоящее время в России лишь компания «Магнит» доставляет товары на расстояния в тысячи километров. В большинстве же случаев продукция перевозится автомобильным транспортом на расстояния, не превышающие 500 километров. При этом тариф в 3,73 рубля за километр даже не является экономически обоснованным. Для того чтобы возместить ущерб, наносимый дорогам, каждый водитель грузовика должен платить не менее 5 рублей, и это по расчетам еще 2013 года.

Благодаря новому сбору дорожные фонды за 2016 год должны пополниться на 40 миллиардов рублей. Компания «РТ-Инвест Транспортные системы», обслуживающая систему взимания платы «Платон», за свои услуги получит  около 10,6 миллиардов рублей. По оценке Ивана Григоровича, на собранные средства можно будет построить более 100 километров современных автомагистралей. Это будет существенной помощью Росавтодору, выделяющему на строительство новых трасс менее 100 миллиардов рублей в год. Для сравнения аналогичная система в Германии собирает порядка 4,5 миллиардов евро, из которых только немногим более 1 миллиарда тратится на строительство дорог и содержание системы взимания платы. Озвученные цифры в 40 и 10,6 миллиардов начальник ФКУ «Дороги России» называет пессимистичным прогнозом.

Немного успокоить владельцев фур должно то, что тариф в 3,73 рубля за километр не является окончательным, к моменту запуска системы он, возможно, будет снижен до 3,06 рубля. Григорович уверен, что новый сбор не должен привести к массовому отказу от большегрузного транспорта. По расчетам экспертов, введение платы за проезд на каком-то конкретном участке дороги приводит к тому, что его покидает до 30 % транспортных средств. По мнению Ивана Григоровича, сразу после введения платного проезда можно ожидать большое число нарушений. Физическому лицу, не оплатившему проезд, придется заплатить 5 тысяч рублей, юридическому – 450 тысяч. Основная проблема, по словам Григоровича, заключается в том, что система взимания платы работает касательно грузовиков, зарегистрированных в России, а нарушения допускают и иностранные фуры. У ГИБДД нет базы зарубежных владельцев большегрузов, следовательно, штраф выставлять некому. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Нововведения в работе РЖД

Нововведения в работе РЖД

Около двух месяцев назад Владимир Якунин покинул пост президента ОАО «Российские железные дороги». Эта громкая отставка стала первой в череде кадровых перестановок, коснувшихся госкорпорации. Олега Атькова уволили с поста вице-президента, утратили свои полномочия члены правления Борис Лапидус и Галина Крафт. Лишился своей должности и бывший вице-президент компании Вадим Морозов.

Подробнее
Транспорт
В Набережных Челнах произведен восьмитысячный грузовик Мерседес-Бенц

В Набережных Челнах произведен восьмитысячный грузовик Мерседес-Бенц

Завод «Мерседес-Бенц» в Набережных Челнах в первых числах октября этого года выпустил очередную, 8000-ную по счету грузовую машину, а именно, Mercedes-Benz Actros 1841 LS. 

Подробнее
Законодательство
Грузоперевозчики Петербурга просят о помощи

Грузоперевозчики Петербурга просят о помощи

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей города Санкт-Петербург поступило заявление от грузоперевозчиков, в котором представители транспортных компаний просят омбудсмена помочь предприятиям крупного, среднего и малого бизнеса защитить свои права.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019