Реклама
Реклама
Баннер 2
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 3
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 4
Место для вашей рекламы!
300 x 100px

Григорович о плате за проезд для большегрузов

Транспорт

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович поделился своим видением ситуации с взиманием платы за проезд большегрузов по федеральным автодорогам. Несмотря на то, что стоимость передвижения по российским дорогам существенно ниже, чем за рубежом, грузоперевозчики недовольны введением платного проезда для грузового автотранспорта массой более 12 тонн.

По словам Григоровича, пока доставка груза в еврофуре с загрузкой до 25 тонн обходится не более чем в 30 рублей за километр, но дополнительные расходы грузоперевозчиков в размере 3,73 рубля за каждый пройденный километр федеральной трассы приведут к повышению тарифов на 10 %.

Иван Григорович считает, что конечные потребители, приобретающие товары, чья цена зависит от тарифов на грузоперевозки, не должны столкнуться с заметным подорожанием. В настоящее время в России лишь компания «Магнит» доставляет товары на расстояния в тысячи километров. В большинстве же случаев продукция перевозится автомобильным транспортом на расстояния, не превышающие 500 километров. При этом тариф в 3,73 рубля за километр даже не является экономически обоснованным. Для того чтобы возместить ущерб, наносимый дорогам, каждый водитель грузовика должен платить не менее 5 рублей, и это по расчетам еще 2013 года.

Благодаря новому сбору дорожные фонды за 2016 год должны пополниться на 40 миллиардов рублей. Компания «РТ-Инвест Транспортные системы», обслуживающая систему взимания платы «Платон», за свои услуги получит  около 10,6 миллиардов рублей. По оценке Ивана Григоровича, на собранные средства можно будет построить более 100 километров современных автомагистралей. Это будет существенной помощью Росавтодору, выделяющему на строительство новых трасс менее 100 миллиардов рублей в год. Для сравнения аналогичная система в Германии собирает порядка 4,5 миллиардов евро, из которых только немногим более 1 миллиарда тратится на строительство дорог и содержание системы взимания платы. Озвученные цифры в 40 и 10,6 миллиардов начальник ФКУ «Дороги России» называет пессимистичным прогнозом.

Немного успокоить владельцев фур должно то, что тариф в 3,73 рубля за километр не является окончательным, к моменту запуска системы он, возможно, будет снижен до 3,06 рубля. Григорович уверен, что новый сбор не должен привести к массовому отказу от большегрузного транспорта. По расчетам экспертов, введение платы за проезд на каком-то конкретном участке дороги приводит к тому, что его покидает до 30 % транспортных средств. По мнению Ивана Григоровича, сразу после введения платного проезда можно ожидать большое число нарушений. Физическому лицу, не оплатившему проезд, придется заплатить 5 тысяч рублей, юридическому – 450 тысяч. Основная проблема, по словам Григоровича, заключается в том, что система взимания платы работает касательно грузовиков, зарегистрированных в России, а нарушения допускают и иностранные фуры. У ГИБДД нет базы зарубежных владельцев большегрузов, следовательно, штраф выставлять некому. 

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Сотрудничество с биржей Cargox

Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.

Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…

10.02.2021

Поиск и проверка поставщиков в Китае

Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.

Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…

09.02.2021