Минские инженеры в тесной кооперации со специалистами двух российских компаний смогли перевести на «автономное положение» 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Сотрудники гиганта автопрома, работники фирм «Цифра» и «VistRobotics» смогли оснастить карьерную машину полноценным искусственным интеллектом. По классификации SAE, это пятый уровень автономности. Соответственно, техника может работать сама, даже без вмешательства оператора.
Какова стоимость вложений в автономизацию карьерных самосвалов?
При стоимости машины в миллион долларов стоимость доработок, позволяющих самосвалам работать без вмешательства человека, составляет всего 10-12% от этой суммы. В целом доплата за роботизацию серийных карьерных грузовиков является небольшой.
Выгодно это или нет?
Благодаря переходу на автономный режим работы техника меньше простаивает и куда эффективнее расходует горючее и шины. Прирост производительности в пятнадцать-двадцать процентов позволяет очень быстро окупить вложения в роботизацию большегрузов. К примеру, затраты на приобретение шин могут составлять до пятнадцати процентов бюджета на эксплуатацию техники.
Автономная машина не предусмотрена в законодательстве
Технология ведения горных работ предписывает определённые жёсткие нормативы, полностью охватывающие специфику перевозки горной породы или грунта техникой под управлением водителей. Роботизированные самосвалы могут работать с большей точностью, им неведомы такие нюансы, как плохая видимость или усталость водителя. Это даёт возможность экономить на ширине уступных полок, крутизне подъёмов, ширине проезжей части, на количестве места для разворота и на многом другом. На данный момент пробелы в законодательстве не позволяют эксплуатировать беспилотную технику в тяжёлых условиях. Сегодня при пересечении технологических трасс с дорогами общего пользования управление над роботом-самосвалом берёт на себя оператор.
Дополнительные преимущества автономного самосвала
Роботизированный «БелАЗ» имеет целый ряд преимуществ перед традиционной техникой. Во-первых, он самообучаем. В случае возникновения внештатной ситуации он запрашивает помощь диспетчера. Во-вторых, техника сама диагностирует собственные неполадки. Если они критические, она просто перестаёт реагировать на команды (до этого она всеми силами пытается самостоятельно «дотянуть» до ремзоны). В-третьих, автоматизированный самосвал в любой момент может быть остановлен оператором (будь это одна машина или сразу все).
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…