Транспорт
Карьерный робот-самосвал

Карьерный робот-самосвал

Минские инженеры в тесной кооперации со специалистами двух российских компаний смогли перевести на «автономное положение» 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Сотрудники гиганта автопрома, работники фирм «Цифра» и «VistRobotics» смогли оснастить карьерную машину полноценным искусственным интеллектом. По классификации SAE, это пятый уровень автономности. Соответственно, техника может работать сама, даже без вмешательства оператора.

Какова стоимость вложений в автономизацию карьерных самосвалов?

При стоимости машины в миллион долларов стоимость доработок, позволяющих самосвалам работать без вмешательства человека, составляет всего 10-12% от этой суммы. В целом доплата за роботизацию серийных карьерных грузовиков является небольшой.

Выгодно это или нет?

Благодаря переходу на автономный режим работы техника меньше простаивает и куда эффективнее расходует горючее и шины. Прирост производительности в пятнадцать-двадцать процентов позволяет очень быстро окупить вложения в роботизацию большегрузов. К примеру, затраты на приобретение шин могут составлять до пятнадцати процентов бюджета на эксплуатацию техники.

Автономная машина не предусмотрена в законодательстве

Технология ведения горных работ предписывает определённые жёсткие нормативы, полностью охватывающие специфику перевозки горной породы или грунта техникой под управлением водителей. Роботизированные самосвалы могут работать с большей точностью, им неведомы такие нюансы, как плохая видимость или усталость водителя. Это даёт возможность экономить на ширине уступных полок, крутизне подъёмов, ширине проезжей части, на количестве места для разворота и на многом другом. На данный момент пробелы в законодательстве не позволяют эксплуатировать беспилотную технику в тяжёлых условиях. Сегодня при пересечении технологических трасс с дорогами общего пользования управление над роботом-самосвалом берёт на себя оператор.

Дополнительные преимущества автономного самосвала

Роботизированный «БелАЗ» имеет целый ряд преимуществ перед традиционной техникой. Во-первых, он самообучаем. В случае возникновения внештатной ситуации он запрашивает помощь диспетчера. Во-вторых, техника сама диагностирует собственные неполадки. Если они критические, она просто перестаёт реагировать на команды (до этого она всеми силами пытается самостоятельно «дотянуть» до ремзоны). В-третьих, автоматизированный самосвал в любой момент может быть остановлен оператором (будь это одна машина или сразу все).

Также по теме:

Логистика
Беларусь намеревается на четверть снизить акцизы на топливо

Беларусь намеревается на четверть снизить акцизы на топливо

Согласно обновлённому налоговому кодексу, Беларусь снизит на четверть акцизы на бензин, а также на дизтопливо с 1-го января следующего (2019) года. При этом цена на биодизель и природный сжиженный газ останется такой же, как за второе полугодие этого (2018) года. 

Подробнее
Транспорт
МАЗ выпустил серийный большегруз класса Евро-6

МАЗ выпустил серийный большегруз класса Евро-6

Первый серийный седельный тягач с двигателем класса Евро-6 сошел с конвейера Минского автомобильного завода. Предполагается, что на первых порах машина будет выпускаться ограниченными партиями, но по мере роста спроса завод перейдёт на полноценное поточное производство новых авто. Прототип данной модели под маркировкой МАЗ-5440M9 был впервые представлен на празднике, посвящённом семидесятилетию завода, четыре года тому назад.

Подробнее
Транспорт
БелАЗ выпустил шестую серию 55-тонного самосвала

БелАЗ выпустил шестую серию 55-тонного самосвала

Белорусский автогигант БелАЗ выпустил шестую по счёту серию 55-тонных самосвалов. Новая машина получила индекс 7555Н и заметно «осовременилась». Инженеры приложили максимум усилий для того, чтобы грузовик стал надёжнее и безопаснее, а также хорошенько поработали над обеспечением комфортных условий работы водителя и техников.

Подробнее
Доставка из Белоруссии

Последние новости

Белорусский МАЗ налаживает выпуск коммерческой техники

Белорусский автогигант намеревается освоить выпуск коммерческих малотоннажных машин. Крупноузловая сборка первых микроавтобусов должна начаться в ноябре этого (2018) года на мощностях Брестского машиностроительного завода (Брестмаш). Руководство Минского автозавода планирует выпускать две версии микроавтобусов – 365022 (цельнометаллический фургон) и 281040 (микроавтобус пассажирский 16 мест либо микроавтобус грузопассажирский 9 мест). 

Подробнее 27.11.2018

Доставка сборных грузов из Европы в Россию

Доставка сборных грузов из Европы - распространенная услуга на рынке грузоперевозок из Европы в Россию. Востребованность объясняется отсутствием границ в Евросоюзе, что позволяет консолидировать грузы со всей Европы.

Подробнее 14.11.2018

Латвии не хватает трёх тысяч дальнобойщиков

Власти прибалтийской страны признали, что проблема с кадрами носит системный характер и на данный момент Латвии не хватает примерно двух-трёх тысяч квалифицированных водителей-дальнобойщиков. Согласно заявлению, сделанному латвийским Советом, отвечающим за порты, транспорт и логистику, государство испытывает острый кадровый голод, погашать который планируется за счёт притока иностранцев. Главным образом, планируется принимать на работу граждан из России, Украины и Беларуси. За первое полугодие этого (2018) года в Латвии были трудоустроены около 2 тысяч водителей-дальнобойщиков, являющихся гражданами этих трёх стран. 

Подробнее 07.11.2018
Яндекс.Метрика