Реклама
Реклама

Карьерный робот-самосвал

Транспорт

Минские инженеры в тесной кооперации со специалистами двух российских компаний смогли перевести на «автономное положение» 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Сотрудники гиганта автопрома, работники фирм «Цифра» и «VistRobotics» смогли оснастить карьерную машину полноценным искусственным интеллектом. По классификации SAE, это пятый уровень автономности. Соответственно, техника может работать сама, даже без вмешательства оператора.

Какова стоимость вложений в автономизацию карьерных самосвалов?

При стоимости машины в миллион долларов стоимость доработок, позволяющих самосвалам работать без вмешательства человека, составляет всего 10-12% от этой суммы. В целом доплата за роботизацию серийных карьерных грузовиков является небольшой.

Выгодно это или нет?

Благодаря переходу на автономный режим работы техника меньше простаивает и куда эффективнее расходует горючее и шины. Прирост производительности в пятнадцать-двадцать процентов позволяет очень быстро окупить вложения в роботизацию большегрузов. К примеру, затраты на приобретение шин могут составлять до пятнадцати процентов бюджета на эксплуатацию техники.

Автономная машина не предусмотрена в законодательстве

Технология ведения горных работ предписывает определённые жёсткие нормативы, полностью охватывающие специфику перевозки горной породы или грунта техникой под управлением водителей. Роботизированные самосвалы могут работать с большей точностью, им неведомы такие нюансы, как плохая видимость или усталость водителя. Это даёт возможность экономить на ширине уступных полок, крутизне подъёмов, ширине проезжей части, на количестве места для разворота и на многом другом. На данный момент пробелы в законодательстве не позволяют эксплуатировать беспилотную технику в тяжёлых условиях. Сегодня при пересечении технологических трасс с дорогами общего пользования управление над роботом-самосвалом берёт на себя оператор.

Дополнительные преимущества автономного самосвала

Роботизированный «БелАЗ» имеет целый ряд преимуществ перед традиционной техникой. Во-первых, он самообучаем. В случае возникновения внештатной ситуации он запрашивает помощь диспетчера. Во-вторых, техника сама диагностирует собственные неполадки. Если они критические, она просто перестаёт реагировать на команды (до этого она всеми силами пытается самостоятельно «дотянуть» до ремзоны). В-третьих, автоматизированный самосвал в любой момент может быть остановлен оператором (будь это одна машина или сразу все).

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Сотрудничество с биржей Cargox

Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.

Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…

10.02.2021

Поиск и проверка поставщиков в Китае

Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.

Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…

09.02.2021