Транспорт
Казахстан с Азербайджаном запустили новый транспортный маршрут

Казахстан с Азербайджаном запустили новый транспортный маршрут

Казахстан запустил в работу новый маршрут через Каспий. Двадцать четвёртого марта этого года из недавно открытого казахского порта Курык отправился в Баку первый железнодорожный паром Барда, принадлежащий закрытому акционерному обществу Азербайджанское Каспийское морское пароходство.

Вагоны (преимущественно цистерны) были доставлены в порт Баку 25 марта. Время плавания судна через Каспийское море при этом составило 18 часов. Для сравнения, путь из казахского Актау в Баку занимает у этого же парома 22 часа. Четыре часа сэкономленного времени – весомый аргумент в пользу развития сообщения между портом Баку и портом Курык. Порт Актау проигрывает новому порту не только в плане времени транспортировки – он менее рентабелен в связи с периодически возникающими неблагоприятными погодными условиями. Глубина порта Курык даёт возможность в будущем осуществлять перевалку различных грузов, что вполне вписывается в концепцию развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.

БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КАЗАХСТАН

Проектная мощность порта составляет 5 миллионов тонн в год. Ежедневно порт Курык может обслуживать до пяти железнодорожных паромов. По оценкам специалистов, количество переваленных грузов в этом году составит до 4 миллионов тонн. Основной упор делается на перевалку нефтепродуктов, минеральных удобрений, а также химикатов.  Инфраструктура объекта на данный момент не достроена – в порту действуют всего один причал и один переходной мост. В перспективе – строительство и запуск в работу ещё одного переходного моста и универсального пирса, рассчитанного на обслуживание паромов типа Ро-Ро (способных перевозить как автомобильные фуры, так и легковые авто), а также создание на территории порта Курык зоны свободной торговли (по примеру порта Баку).

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Законодательство
В Казахстане заработала система предварительного информирования

В Казахстане заработала система предварительного информирования

В Республике Казахстан начала свою работу система предварительного информирования о транзите. Принцип её работы практически не отличается от аналогичных систем, хорошо себя зарекомендовавших в других странах. Система предварительного таможенного декларирования под красноречивым названием «Удачное путешествие» или  "Сәтті сапар” начала сою работу в пилотном режиме с тринадцатого марта этого года. 

Подробнее
Экономика
Казахстан пропустил тысячный контейнеровоз

Казахстан пропустил тысячный контейнеровоз

Согласно сообщению пресс-службы национальной казахской компании «КЖТ», через Казахстан проследовал уже тысячный по счёту контейнеровоз из Поднебесной в Европу. Процедуры таможенного оформления и перегрузка контейнеров с вагонов 1435 на вагоны с колеёй 1520 мм в сухом порту «Хоргос-Восточные ворота» отняли менее часа задержки (всего пятьдесят пять минут). 

Подробнее
Логистика
Платон "переезжает" в Казахстан

Платон "переезжает" в Казахстан

Казахстан перенимает опыт России в пользовании платными дорогами. Об этом свидетельствует заключение меморандума о сотрудничестве между оператором «Платона» РТИТС и оператором дорог Казахстана КазАвтоЖол. 

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019