Межрегиональное сотрудничество между Казахстаном и Россией выходит на новый уровень. На мощностях ТОО СемАЗ (расположенном в городе Семей, бывшем Семипалатинске) будет производиться крупноузловая сборка целой линейки транспорта – ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, а также Урал.
Подписанный между предприятиями меморандум о сборке техники в промышленном масштабе открывает перед российскими автопроизводителями и казахским автозаводом новые перспективы. Во-первых, группа ГАЗ напрямую выходит на казахский рынок. Во-вторых, снижается цена на транспорт для казахского потребителя. В-третьих, загружаются мощности казахского предприятия.
Текущее состояние российского автогиганта ГАЗ весьма устойчиво. К нынешнему моменту он смог увеличить свою долю сразу в трёх рыночных сегментах. На рынке микроавтобусов на долю ГАЗ приходится 35% (в предыдущем году было 21%), среднетоннажных машин – 71% (было 56%), автобусов – 80% (было 75%). Группа ГАЗ в прошлом году заработала 121 млрд. рублей, что лишь на один процент превышает её заработок в 2014 году. Менеджмент компании добился сокращения чистого убытка на восемь процентов – с 2,1 до 1,9 млрд. рублей.
Специалисты планируют в этом году снизить затраты группы ГАЗ ещё на 5 млрд. рублей. В планах руководства – повышение экспортной выручки на четверть в течение этого года, в перспективе – до 50% (к 2020 году).
Свои планы и перспективы российский автопром на казахском рынке связывает как с увеличением своего участия (сейчас он занимает 65% рынка), так и с техническими возможностями Семейского автосборочного завода.
Для ТОО СемАЗ крупноузловая сборка российских машин не в диковинку – предприятие с 2013 года успешно собирает грузовики Урал для последующей реализации на казахском рынке. Возможности автосборщика экспертами оцениваются в четыреста машинокомплектов в год. С сентября этого года ТОО СемАЗ приступило к сборке ликинских автобусов, каркасных автобусов и бортовых машин ГАЗа (ГАЗель NEXT, а также ГАЗель Бизнес). Со следующего завода к этим моделям планируют присоединить ГАЗон NEXT, Урал NEXT, а также существенно расширить линейку выпускаемых автобусов для полноценного представительства на казахском авторынке всех трёх классов машин (малого, среднего и большого) от торговых марок ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ. Покупателям будут доступны модели автобусов с различной компоновкой, с широким набором силовых агрегатов, а также с возможностью переоснащения для работы с ГБО.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…