Транспорт
Казахстан планирует выпускать технику ГАЗ

Казахстан планирует выпускать технику ГАЗ

Межрегиональное сотрудничество между Казахстаном и Россией выходит на новый уровень. На мощностях ТОО СемАЗ (расположенном в городе Семей, бывшем Семипалатинске) будет производиться крупноузловая сборка целой линейки транспорта – ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, а также Урал.

Подписанный между предприятиями меморандум о сборке техники в промышленном масштабе открывает перед российскими автопроизводителями и казахским автозаводом новые перспективы. Во-первых, группа ГАЗ напрямую выходит на казахский рынок. Во-вторых, снижается цена на транспорт для казахского потребителя. В-третьих, загружаются мощности казахского предприятия.

Текущее состояние российского автогиганта ГАЗ весьма устойчиво. К нынешнему моменту он смог увеличить свою долю сразу в трёх рыночных сегментах. На рынке микроавтобусов на долю ГАЗ приходится 35% (в предыдущем году было 21%), среднетоннажных машин – 71% (было 56%), автобусов – 80% (было 75%). Группа ГАЗ в прошлом году заработала 121 млрд. рублей, что лишь на один процент превышает её заработок в 2014 году. Менеджмент компании добился сокращения чистого убытка на восемь процентов – с 2,1 до 1,9 млрд. рублей.

Специалисты планируют в этом году снизить затраты группы ГАЗ ещё на 5 млрд. рублей. В планах руководства – повышение экспортной выручки на четверть в течение этого года, в перспективе – до 50% (к 2020 году).

Свои планы и перспективы российский автопром на казахском рынке связывает как с увеличением своего участия (сейчас он занимает 65% рынка), так и с техническими возможностями Семейского автосборочного завода.

Для ТОО СемАЗ крупноузловая сборка российских машин не в диковинку – предприятие с 2013 года успешно собирает грузовики Урал для последующей реализации на казахском рынке. Возможности автосборщика экспертами оцениваются в четыреста машинокомплектов в год. С сентября этого года ТОО СемАЗ приступило к сборке ликинских автобусов, каркасных автобусов и бортовых машин ГАЗа (ГАЗель NEXT, а также ГАЗель Бизнес). Со следующего завода к этим моделям планируют присоединить ГАЗон NEXT, Урал NEXT, а также существенно расширить линейку выпускаемых автобусов для полноценного представительства на казахском авторынке всех трёх классов машин (малого, среднего и большого) от торговых марок ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ. Покупателям будут доступны модели автобусов с различной компоновкой, с широким набором силовых агрегатов, а также с возможностью переоснащения для работы с ГБО.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Казахстан прокладывает транспортный коридор из Польши через Россию

Казахстан прокладывает транспортный коридор из Польши через Россию

Казахстан нуждается в транспортном коридоре, проходящем через территорию России. Об этом сообщил на польско-казахстанском форуме президент Казахстана. 23 августа Нурсултан Назарбаев адресовал своё предложение президенту Польши Анджею Дуде. Развитие сотрудничества между двумя странами во многом ограничивается отсутствием прямого транспортного коридора. 

Подробнее
Законодательство
Нужно ли будет платить крупнотоннажникам за проезд по территории Казахстана?

Нужно ли будет платить крупнотоннажникам за проезд по территории Казахстана?

В конце прошлого года парламентом Казахстана был принят новый законодательный акт, который внес существенные изменения в систему сбора специальной платы за осуществления проезда крупнотоннажных автомобилей по отдельным участкам автомобильных дорог страны. 

Подробнее
Логистика
Проблемы грузоперевозчиков на границе с Казахстаном

Проблемы грузоперевозчиков на границе с Казахстаном

В начале сентября отечественные перевозчики столкнулись с очередной проблемой: сто грузовиков, двигающиеся в направлении Казахстана, не могли пересечь таможенные посты на границе в Саратове, Самаре и других городах в течение девяти дней. 

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019