За последние четыре года Челябинская область лишилась пятидесяти девяти пригородных поездов. К отмене электричек по всей стране привело решение ОАО «РЖД» полностью переложить ответственность за убытки от пригородных железнодорожных перевозок на субъекты РФ, вынуждая их компенсировать потери операторов с помощью средств из собственных бюджетов.
Пригородные перевозки никогда не были прибыльными, это проблема не только России, но и многих других стран. Но если до 2011 года ОАО «РЖД», занимавшееся организацией данного вида перевозок, могло возмещать свои потери за счет грузоперевозок, приносящих значительный доход, то для регионов возместить убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей, оказалось практически невозможным. В то же время в Челябинской области многие пригородные поезда наполнялись всего на 12 %, что и привело к отмене ряда электричек. В 2013 году ликвидировали сразу 38 железнодорожных маршрутов, частично замененных автобусным сообщением. Кроме этого, был оптимизирован график движения неотмененных электричек.
С 1 января 2015 года сферу пригородных пассажироперевозок ожидал еще один удар. ОАО «РЖД» при поддержке правительства приняло решение повысить процентную долю за эксплуатацию областной железнодорожной инфраструктуры с 1 до 25 %. По словам Сергея Смольникова, заместителя министра дорожного хозяйства Челябинской области, это слишком много. С учетом имеющегося долга и возможного роста ставок на аренду подвижного состава сумма будет просто огромная. Согласно прогнозам экспертов, убытки от пригородных перевозок в этом году составят около 200 миллионов рублей, при этом в бюджете Челябинской области имеется лишь 100 миллионов на их покрытие.
Планам по дальнейшему сокращению электричек помешало требование Владимира Путина немедленно вернуть на маршруты пригородные поезда. Отмененные с января этого года двадцать пять электричек вновь вышли на свои маршруты. Хотя пригородное железнодорожное сообщение и восстановилось, решению финансовой проблемы это никак не помогло. Субъекты РФ надеются на то, что региональная доля вернется к прежнему одному проценту, а подход к формированию тарифов изменится. Эксперты же считают, что, несмотря на то, что президент попытался восстановить справедливость и ослабить социальную напряженность, постепенное сокращение электричек продолжится, но это не будет предаваться такой широкой огласке.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…