Транспорт
Названы причины отмены электричек в Челябинской области

Названы причины отмены электричек в Челябинской области

За последние четыре года Челябинская область лишилась пятидесяти девяти пригородных поездов. К отмене электричек по всей стране привело решение ОАО «РЖД» полностью переложить ответственность за убытки от пригородных железнодорожных перевозок на субъекты РФ, вынуждая их компенсировать потери операторов с помощью средств из собственных бюджетов.

Пригородные перевозки никогда не были прибыльными, это проблема не только России, но и многих других стран. Но если до 2011 года ОАО «РЖД», занимавшееся организацией данного вида перевозок, могло возмещать свои потери за счет грузоперевозок, приносящих значительный доход, то для регионов возместить убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей, оказалось практически невозможным. В то же время в Челябинской области многие пригородные поезда наполнялись всего на 12 %, что и привело к отмене ряда электричек. В 2013 году ликвидировали сразу 38 железнодорожных маршрутов, частично замененных автобусным сообщением. Кроме этого, был оптимизирован график движения неотмененных электричек.

С 1 января 2015 года сферу пригородных пассажироперевозок ожидал еще один удар. ОАО «РЖД» при поддержке правительства приняло решение повысить процентную долю за эксплуатацию областной железнодорожной инфраструктуры с 1 до 25 %. По словам Сергея Смольникова, заместителя министра дорожного хозяйства Челябинской области, это слишком много. С учетом имеющегося долга и возможного роста ставок на аренду подвижного состава сумма будет просто огромная. Согласно прогнозам экспертов, убытки от пригородных перевозок в этом году составят около 200 миллионов рублей, при этом в бюджете Челябинской области имеется лишь 100 миллионов на их покрытие.

Планам по дальнейшему сокращению электричек помешало требование Владимира Путина немедленно вернуть на маршруты пригородные поезда. Отмененные с января этого года  двадцать пять электричек вновь вышли на свои маршруты. Хотя пригородное железнодорожное сообщение и восстановилось, решению финансовой проблемы это никак не помогло. Субъекты РФ надеются на то, что региональная доля вернется к прежнему одному проценту, а подход к формированию тарифов изменится. Эксперты же считают, что, несмотря на то, что президент попытался восстановить справедливость и ослабить социальную напряженность, постепенное сокращение электричек продолжится, но это не будет предаваться такой широкой огласке.

 

Также по теме:

Логистика
За неуплату проезда по платным дорогам будет введен штраф

За неуплату проезда по платным дорогам будет введен штраф

Проект поправок, предусматривающих введение штрафа за неоплаченный проезд по платным автодорогам, был подготовлен Министерством транспорта РФ совместно с Государственной компанией «Автодор». Ознакомиться с документом можно на Едином портале размещения проектов нормативных актов. 

Подробнее
Законодательство
В России с ноября будет введен платный проезд по дорогам

В России с ноября будет введен платный проезд по дорогам

Введение платы за проезд грузового автотранспорта, весящего более 12 тонн, по российским дорогам может вызвать скачок цен на продукты. Именно такого мнения придерживается большинство экспертов. Подобные меры могут привести к тому, что многие грузоперевозчики перейдут на нелегальное положение, и государство потеряет контроль над ними.  

Подробнее
Транспорт
Ford будут собирать в России

Ford будут собирать в России

Грузовики Форд планируют собирать в Калининграде.  Выпуском грузовых автомобилей займется российский «Автотор» совместно с крупным турецким автопроизводителем Ford Otosan. В своей стране компания Ford Otosan производит машины Форд Транзит и Форд Карго, а также комплектующие для этих грузовиков. Несмотря на то, что автомобилестроение и автомобильный рынок в России находятся в состоянии кризиса, турецкое предприятие все же приняло решение стать партнером «Автотора».

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019