Транспорт
Scania и Volvo будут выпускать на трассу автопилотируемые грузовики колоннами

Scania и Volvo будут выпускать на трассу автопилотируемые грузовики колоннами

В том, что автопилотируемые грузовики вскоре появятся на автомагистралях Швеции, не возникает сомнений ни у специалистов, ни у обычных граждан страны. Параллельно разработку систем для самостоятельной езды большегрузов ведут несколько компаний, наиболее крупные и известные из которых – Scania и Volvo.

Руководство этих автомобильных фирм пришло к выводу, что соседствовать на дорогах общего пользования «умным» машинам всё равно придётся, и поэтому уже сегодня нужно как-то выстраивать их кооперацию. Проект носит название Sweden4Platooning. Он рассчитан на два года (по декабрь 2019 года), под него выделили почти 2 миллиона евро.  Суть исследований состоит в том, чтобы выпускать на трассу автопилотируемые грузовики колоннами из нескольких машин, синхронизированных между собой и идущих на минимальной дистанции друг от друга. В таком построении есть огромное преимущество – топливная экономичность.

Обычно на преодоление сопротивления воздуха при движении тратится не менее 25 % топлива. Инженеры автогигантов решили сэкономить за счёт правильного построения колонны машин с помощью их бортовых вычислительных систем. Специалисты подсчитали, что при скорости 80 километров в час и дистанции между машинами продолжительностью в одну секунду экономия топлива составит от 3 до 7 процентов. Синхронизация движения двух автомобилей будет производиться с помощью беспроводных систем передачи данных, работающих в непрерывном режиме. Это позволит большегрузам синхронно разгоняться и тормозить. Задача специалистов на ближайшее будущее состоит в том, чтобы научить грузовики и автопарки «видеть» друг друга и взаимодействовать для построения колонн с помощью облачных платформ (служащих для коммуникации «умных» авто). Не меньшее значение для исследований имеет обеспечение безопасности передвижения машин на всём протяжении маршрута их следования. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Шведские автоперевозчики испытывают острый кадровый голод

Шведские автоперевозчики испытывают острый кадровый голод

Многие шведские автоперевозчики отказываются от дополнительных контрактов на транспортировку грузов. Причиной тому служит кадровый голод. Уже в следующем году для дальнейшего развития транспортной сферы Швеции необходимы 7 000 квалифицированных водителей.

Подробнее
Транспорт
"Вольво Тракс" разработала новую интеллектуальную систему безопасности

"Вольво Тракс" разработала новую интеллектуальную систему безопасности

Согласно требованиям безопасности Европейского союза, на все современные двухосные и трёхосные грузовики должны устанавливаться системы экстренного торможения, обеспечивающие снижение скорости на 10 километров в час. В дальнейшем эти требования только ужесточатся – в 2018 году будут выпускаться большегрузные автомобили, экстренная система которых обеспечит снижение их скорости в случае появления аварийной ситуации на 20 километров в час. 

Подробнее
Транспорт
В Европе появились новые грузовики Skania на метане

В Европе появились новые грузовики Skania на метане

В Европе появились грузовики шведской торговой марки Skania, способные проехать на одной заправке до восьмиста километров. И раньше к большегрузам на метане предприниматели относились хорошо, но запас хода в 400-600 километров для магистрального тягача был явно недостаточен. 

Подробнее
Доставка из Швеции

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019