Недавно появилась информация о том, что на смену судам вместимостью около 19 тысяч TEU могут прийти контейнеровозы с вместимостью порядка 22 – 24 тысяч TEU. Над созданием гигантских судов уже начали работать специалисты нескольких конструкторских бюро. Планам заказчиков и разработчиков подобных кораблей не мешает то, что вокруг строительства контейнеровозов с очень большой вместимостью ведутся серьезные споры, касающиеся безопасности эксплуатации таких судов и вероятных сложностей с их страхованием.
В связи с тем, что все судоходные компании стремятся сократить издержки на транспортировку грузов, строительство кораблей-гигантов становится все более актуальным. Хотя в мире существует мало портов, способных принять суда с вместимостью, превышающей 18 тысяч TEU. Тем не менее, контейнерные перевозчики Maersk Line и OOCL заказали строительство одиннадцати кораблей вместимостью 19,630 тысяч TEU и шести кораблей емкостью 21,1 тысяч TEU соответственно.
В настоящее время международные морские грузоперевозки испытывают ряд сложностей. Появляющиеся на рынке новые контейнеровозы превышают спрос на грузоперевозки. В результате падают тарифы на доставку грузов на многих основных маршрутах. Так, исторический минимум продемонстрировали спотовые ставки на трейде Азия – Европа. Дальнейшее увеличение числа контейнеровозов вместимостью более 18 тысяч TEU приведет к усилению дисбаланса между предложением и спросом.
Согласно данным, полученным аналитическим агентством Drewry, объемы морских грузовых перевозок между азиатскими странами и государствами Северной Европы и Средиземноморья за первые три месяца этого года снизились на 1 %. На 70 % стала меньше загрузка контейнеровозов, идущих из государств Азии в Средиземное море.
Несмотря на целый ряд проблем контейнерный перевозчик Maersk продолжает переходить на использование кораблей большой вместимости. Современные контейнеровозы класса Triple E отличаются значительной емкостью, возможностью работы на пониженной мощности и экологичностью. Эти суда позволяют экономить топливо за счет того, что разработчики смогли снизить мощность главного двигателя. Флот грузовых судов Triple E обошелся Maersk Line в 5 миллиардов долларов.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…