На днях в Ленинградской области произошло серьезное ДТП – водитель нагруженного сверх меры песком тягача не смог остановиться и допустил столкновение с контейнеровозом. К счастью, авария обошлась без человеческих жертв. Осмотр автомобиля виновника в ДТП показал, что машина двигалась со значительным перегрузом. Для того чтобы в грузовик поместилось больше песка, стандартные борта кузова были увеличены. Подобные аварии на российских дорогах случаются в последнее время слишком часто.
В сентябре этого месяца на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошел масштабный рейд, целью которого было выявление автомобилей, идущих с перегрузом. В течение двух недель в 39 точках взвешивали грузовики, перевозящие песок, щебенку и булыжники, добытые в карьерах области. Контроль осуществляли сотрудники петербургского Ространснадзора и ГИБДД под руководством проверяющих из Москвы. Если специальные весы, установленные в пунктах весового контроля, фиксировали превышение максимально допустимого веса автомобиля, то на грузоперевозчика и грузоотправителя накладывался штраф в размере 400 тысяч рублей.
ПОСМОТРЕТЬ ЗАЯВКИ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Сильно бьющее по карману наказание заставило перевозчиков и администрацию карьеров в течение сентября и октября строго соблюдать нормы загрузки. Так, шестиосный тягач должен весить не более 44 тонн, пятиосная машина – не более 40 тонн. По словам водителей, грузовики перегружают уже многие годы. В машину, чей вес вместе с грузом не должен превышать 44 тонны, засыпают по 50 – 55 тонн материала. В результате такой грузовик, весящий 70 – 80 тонн, дольше тормозит, хуже маневрирует и повреждает дорожное покрытие.
Через какое-то время после окончания рейда на дорогах Ленинградской области вновь появились автомобили, идущие с существенным превышением нагрузки на ось. Таким образом владельцы карьеров снижают свои расходы, выпуская перегруженные в два раза тягачи вместо того, чтобы оплачивать две поездки. Взятки помогают большегрузам свободно проходить пункты весового контроля.
В настоящее время материалы с ленинградских карьеров вывозят примерно 400 машин, из них около 100 грузовиков принадлежат частникам, которые с легкостью идут на нарушение норм загрузки. Если транспортные компании пожелают работать строго по закону, то руководство карьеров полностью передаст груз частным перевозчикам. Для того чтобы уничтожить эту порочную систему понадобятся жесткий контроль со стороны федеральных властей, регулярные рейды и искоренение коррупции в силовых структурах.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…