Транспорт
Хитрости Ленинградских дальнобойщиков приводят к жертвам

Хитрости Ленинградских дальнобойщиков приводят к жертвам

На днях в Ленинградской области произошло серьезное ДТП – водитель нагруженного сверх меры песком тягача не смог остановиться и допустил столкновение с контейнеровозом. К счастью, авария обошлась без человеческих жертв. Осмотр автомобиля виновника в ДТП показал, что машина двигалась со значительным перегрузом. Для того чтобы в грузовик поместилось больше песка, стандартные борта кузова были увеличены. Подобные аварии на российских дорогах случаются в последнее время слишком часто.

В сентябре этого месяца на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошел масштабный рейд, целью которого было выявление автомобилей, идущих с перегрузом. В течение двух недель в 39 точках взвешивали грузовики, перевозящие песок, щебенку и булыжники, добытые в карьерах области. Контроль осуществляли сотрудники петербургского Ространснадзора и ГИБДД под руководством проверяющих из Москвы. Если специальные весы, установленные в пунктах весового контроля, фиксировали превышение максимально допустимого веса автомобиля, то на грузоперевозчика и грузоотправителя накладывался штраф в размере 400 тысяч рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ЗАЯВКИ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Сильно бьющее по карману наказание заставило перевозчиков и администрацию карьеров в течение сентября и октября строго соблюдать нормы загрузки. Так, шестиосный тягач должен весить не более 44 тонн, пятиосная машина – не более 40 тонн. По словам водителей, грузовики перегружают уже многие годы. В машину, чей вес вместе с грузом не должен превышать 44 тонны, засыпают по 50 – 55 тонн материала. В результате такой грузовик, весящий 70 – 80 тонн, дольше тормозит, хуже маневрирует и повреждает дорожное покрытие.

Через какое-то время после окончания рейда на дорогах Ленинградской области вновь появились автомобили, идущие с существенным превышением нагрузки на ось. Таким образом владельцы карьеров снижают свои расходы, выпуская перегруженные в два раза тягачи вместо того, чтобы оплачивать две поездки. Взятки помогают большегрузам свободно проходить пункты весового контроля.

В настоящее время материалы с ленинградских карьеров вывозят примерно 400 машин, из них около 100 грузовиков принадлежат частникам, которые с легкостью идут на нарушение норм загрузки. Если транспортные компании пожелают работать строго по закону, то руководство карьеров полностью передаст груз частным перевозчикам. Для того чтобы уничтожить эту порочную систему понадобятся жесткий контроль со стороны федеральных властей, регулярные рейды и искоренение коррупции в силовых структурах.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Законодательство
Новый скандал вокруг системы «Платон»

Новый скандал вокруг системы «Платон»

На днях стало известно, что власти планируют ужесточить законодательные нормы, которыми регулируется право проезда крупнотоннажных грузовиков по федеральным трассам. Причиной этому послужили якобы обнаруженные схемы обхода дальнобойщиками системы «Платон», которые могут привести к недофинансированию государственного бюджета. Об этом заявили представители «Российского автотранспортного союза» во время общественного совета под эгидой Федерального дорожного агентства.

Подробнее
Законодательство
"Платон" могут отменить?

"Платон" могут отменить?

На недавней ежегодной конференции Президента Российской Федерации одним из наиболее острых вопросов оставалась проблема последних нововведений в налоговом законодательстве, которые касаются увеличения налоговой ставки за проезд по федеральным трассам фур, тоннаж которых превышает показатель в двенадцать единиц. Именно этот вопрос зрители признали одним из самых частозадаваемых.

Подробнее
Экономика
Новые пути развития «Восточного Порта»

Новые пути развития «Восточного Порта»

«Восточный порт» в ожидании: совсем скоро завершается возведение третьей очереди угольного специализированного терминала. Планируется, что уже в течение года терминал сможет функционировать в полную мощь. По мнению экспертов, эксплуатация этого терминала улучшит грузооборот крупных компаний и страны в целом примерно на двадцать миллионов тонн.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019