Транспорт
В Латвии увеличился дорожный сбор

В Латвии увеличился дорожный сбор

Размер дорожного сбора в Латвии будет увеличен с первого января следующего года. Для одиночных коммерческих транспортных средств и их составов, полная масса которых достигает трёх тонн, сбор будет составлять в сутки – шесть евро, в неделю – четырнадцать, в месяц – двадцать восемь, в год – триста евро. Для транспортных средств, использующихся в коммерческих целях (грузовиков и их составов полной массой свыше трёх с половиной тонн), моторы которых соответствуют стандартам «Евро 0», «Евро I» и «Евро II», расценки поднимутся на 10 процентов. Такая мера направлена на повышение привлекательности маршрутов для более экологичного коммерческого транспорта. Вырученные средства направляются правительством Латвии на сохранение и развитие дорожной сети.

Количество платных участков в этой прибалтийской стране также увеличилось. Это главная трасса А12, ведущая из Екабпилса в Лудзу (и далее в Терехово Российской Федерации) – участок со 124 по 159 километр, а также дороги регионального значения, ведущие из Улброка в Огре (от нулевого до девятнадцатого километра) и из Тинужи в Кокнесе (от нулевого до шестьдесят третьего километра).

Увеличение платы за проезд коснулось не только Латвии. Министр транспорта России анонсировал повышение тарифа для системы «Платон». Если ранее эта сумма составляла один рубль пятьдесят три копейки, то теперь речь идёт о сумме в три рубля шесть копеек. 

Для журналистов министр транспорта более точно объяснил суть внедрения «Платона». Ущерб дорожному покрытию, нанесённый одним проехавшим двенадцатитонным грузовиком, эквивалентен ущербу, который покрытию наносит проезд двадцати-тридцати тысяч легковых машин. Дороги федерального значения постоянно восстанавливаются за счёт бюджета, а зарабатывают на перевозках по ним сплошь коммерческие структуры. Вариант взимания платы с грузового транспорта позволяет существенно скорректировать ситуацию для получения равноценных условий пользования дорогами всеми участниками дорожного движения. «Платон» работает с ноября 2015 года, при этом он продемонстрировал свою высокую эффективность. Система охватила почти пятьдесят одну тысячу километров федеральных трасс. За это время пользователи установили пятьсот семьдесят тысяч бортовых устройств, а также оформили больше десяти миллионов маршрутных карт.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Латвийский транзит сокращается

Латвийский транзит сокращается

Согласно заявлению посла в Латвии Александра Вешнякова, дальнейшее удержание «негативного» информационного фона в прибалтийской республике относительно России продолжит негативно сказываться на транзите страны. 80% проходящих через Латвию грузов являются российскими. 

Подробнее
Экономика
Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Решение Российской Федерации о переориентировании транзитного потока грузов исключительно на свои балтийские порты уже в ближайшем будущем очень сильно ударит по экономике прибалтийских стран. Со слов Карлиса Лейшкалнса, возглавляющего Латвийскую ассоциацию портов, воплощение в реальность планов российского руководства по перенаправлению потока угля и нефтепродуктов исключительно через свои балтийские порты прежде всего скажется на Рижской и Вентспилсской гаванях. 

Подробнее
Экономика
Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Ни для кого не секрет, что Россия инвестирует в транзитную область Латвии. Однако полиция безопасности уверенна, что это может негативно сказаться на экономике страны. Если Россия станет направлять меньшее количество грузов в латвийские порты, то они пострадают.

Подробнее
Доставка из Латвии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019