Транспорт
Дню Победы посвящается: автопром в годы войны

Дню Победы посвящается: автопром в годы войны

Немалый вклад в победу в Великой Отечественной Войне внес грузовой автомобильный транспорт. На передовой и в тылу, днем и ночью, в жару и в мороз отважные водители садились за руль, каждый день рискуя своей жизнью. Всего в период с 1941 по 1945 год было перевезено около 625 миллионов тонн грузов.

В 30-е годы в СССР проводилась масштабная индустриализация, во время которой были созданы крупные автомобильные предприятия в Москве и Горьком. Благодаря этому народное хозяйство и армия были обеспечены необходимой техникой. В 1937 году в стране было выпущено 180 тысяч грузовиков, по этому показателю СССР тогда вышел на первое место в мире. Через пять лет планировалось производить не менее 400 тысяч грузовых машин в год, однако война помешала этим планам.

БАЗА ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Горьковский завод ГАЗ, ярославский завод ЯАЗ, московские заводы ЗИС и КИМ в 1941 году были срочно переориентированы на производство различных моделей военной техники. ЗИС (Московский завод им. Сталина), оборудование и сотрудники которого были эвакуированы в Челябинск, Ульяновск, Миасс и другие города, освоил выпуск трехтонных грузовиков ЗИС-5, четырехтонных машин ЗИС-6, газобаллонных ЗИС-30 и газогенераторных ЗИС-21.

Горьковский автозавод, не подлежавший эвакуации, снабжал армию «трехосками» ГАЗ-ААА и «полуторками» ГАЗ-ММ. Жители блокадного Ленинграда с благодарностью вспоминают «полуторки», доставлявшие в город продукты по льду Ладожского озера. Грузовики ГАЗ-ММ были легче ЗИС-5, использовавшихся для этих же целей, и поэтому реже проваливались под лед. Зимой 1941 – 1942 годов по «Дороге жизни» порядка 4 тысяч грузовых автомобилей привозили в осажденный Ленинград продовольствие и боеприпасы и эвакуировали из него горожан.

В военные годы ЗИС-5 и ГАЗ-ММ производились в упрощенном варианте. Так, у них не было правой фары и переднего бампера, крылья представляли собой сварные Г-образные конструкции, тормоза были лишь на задних колесах, а у грузовика ГАЗ-ММ кабина была частично сделана из брезента. При этом они были  надежны, ремонтопригодны и нетребовательны к качеству топлива. Благодаря неплохой проходимости ЗИС-5 и ГАЗ-ММ достаточно легко передвигались по грунтовым дорогам. А простота управления позволяла справляться с машинами даже неопытным водителям.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Особенности автомобильных грузоперевозок по России

Особенности автомобильных грузоперевозок по России

Автомобильные грузоперевозки являются быстрым и доступным способом доставить товар практически в любую точку России. Среди грузоотправителей перевозки автомобильным транспортом пользуются неизменной популярностью. Огромная территория Российской Федерации покрыта сетью автомобильных дорог, поэтому автотранспорт идеально подходит для перевозки самых разнообразных грузов.

Подробнее
Логистика
«Евроцемент» передал активы «Первой грузовой»

«Евроцемент» передал активы «Первой грузовой»

Падение темпов строительства в России привело к сокращению объемов перевозок цемента. В сложившейся неблагоприятной ситуации международный холдинг «Евроцемент групп» принял решение  о передаче своих активов на рынке грузовых перевозок в управление железнодорожному оператору «Первая грузовая компания». Сделка, по оценкам экспертов, оценивается в сумму от 4 до 5 миллиардов рублей в год.

Подробнее
Законодательство
Минфин внес поправки в закон об обязательном страховании

Минфин внес поправки в закон об обязательном страховании

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) был дополнен поправками Министерства финансов, согласно которым страховщики больше  не обязаны возмещать ущерб лицам, пострадавшим от военных действий, терактов, народных волнений, ядерных взрывов и других подобных форс-мажорных ситуаций. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019