Немалый вклад в победу в Великой Отечественной Войне внес грузовой автомобильный транспорт. На передовой и в тылу, днем и ночью, в жару и в мороз отважные водители садились за руль, каждый день рискуя своей жизнью. Всего в период с 1941 по 1945 год было перевезено около 625 миллионов тонн грузов.
В 30-е годы в СССР проводилась масштабная индустриализация, во время которой были созданы крупные автомобильные предприятия в Москве и Горьком. Благодаря этому народное хозяйство и армия были обеспечены необходимой техникой. В 1937 году в стране было выпущено 180 тысяч грузовиков, по этому показателю СССР тогда вышел на первое место в мире. Через пять лет планировалось производить не менее 400 тысяч грузовых машин в год, однако война помешала этим планам.
Горьковский завод ГАЗ, ярославский завод ЯАЗ, московские заводы ЗИС и КИМ в 1941 году были срочно переориентированы на производство различных моделей военной техники. ЗИС (Московский завод им. Сталина), оборудование и сотрудники которого были эвакуированы в Челябинск, Ульяновск, Миасс и другие города, освоил выпуск трехтонных грузовиков ЗИС-5, четырехтонных машин ЗИС-6, газобаллонных ЗИС-30 и газогенераторных ЗИС-21.
Горьковский автозавод, не подлежавший эвакуации, снабжал армию «трехосками» ГАЗ-ААА и «полуторками» ГАЗ-ММ. Жители блокадного Ленинграда с благодарностью вспоминают «полуторки», доставлявшие в город продукты по льду Ладожского озера. Грузовики ГАЗ-ММ были легче ЗИС-5, использовавшихся для этих же целей, и поэтому реже проваливались под лед. Зимой 1941 – 1942 годов по «Дороге жизни» порядка 4 тысяч грузовых автомобилей привозили в осажденный Ленинград продовольствие и боеприпасы и эвакуировали из него горожан.
В военные годы ЗИС-5 и ГАЗ-ММ производились в упрощенном варианте. Так, у них не было правой фары и переднего бампера, крылья представляли собой сварные Г-образные конструкции, тормоза были лишь на задних колесах, а у грузовика ГАЗ-ММ кабина была частично сделана из брезента. При этом они были надежны, ремонтопригодны и нетребовательны к качеству топлива. Благодаря неплохой проходимости ЗИС-5 и ГАЗ-ММ достаточно легко передвигались по грунтовым дорогам. А простота управления позволяла справляться с машинами даже неопытным водителям.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…