Транспорт
"Вольво Тракс" разработала новую интеллектуальную систему безопасности

"Вольво Тракс" разработала новую интеллектуальную систему безопасности

Согласно требованиям безопасности Европейского союза, на все современные двухосные и трёхосные грузовики должны устанавливаться системы экстренного торможения, обеспечивающие снижение скорости на 10 километров в час. В дальнейшем эти требования только ужесточатся – в 2018 году будут выпускаться большегрузные автомобили, экстренная система которых обеспечит снижение их скорости в случае появления аварийной ситуации на 20 километров в час.

Внимание шведских инженеров не зря приковано к интеллектуальным системам безопасности – на данный момент каждая пятая авария, связанная с грузовыми авто, заключается в толкании грузовиком едущей или стоящей впереди машины. По замыслу конструкторов, новая система безопасности дополнит уже существующие электронные новинки и существенно уменьшит количество аварий на дорогах.

Разработанная специалистами Volvo Truck интеллектуальная система безопасности под красноречивым названием Collision Warning with Emergency Brake самостоятельно следит за дорожной обстановкой с помощью камер и радаров. При возникновении препятствий система уведомляет водителя световым, а также нарастающим звуковым сигналами, после чего (в случае бездействия водителя) самостоятельно активирует систему экстренного торможения. Если после этого водитель не включается в работу, система полностью останавливает автомобиль. Дальнейшее отсутствие реакции водителя в течение пяти секунд спровоцирует систему на включение аварийной сигнализации и активацию ручного тормоза. Аварийная сигнализация также включается при падении скорости движения транспорта до пяти километров в час в процессе экстренного торможения.

Интеллектуальные системы безопасности от известной шведской компании Volvo Trucks – уже внедрённые технологии нашего недалёкого будущего. Инженеры из Швеции на сегодняшний день успели реализовать несколько уникальных идей:

  • Adaptive Cruise Control (электронный помощник водителя, поддерживающий оптимальную дистанцию между грузовиком и едущей впереди машиной);
  • Stretch Brake (система, следящая за прямолинейностью движения прицепа на спуске/при торможении и подтормаживающая колёса прицепа или же полуприцепа на скоростях до сорока километров в час);
  • Driver Alert Support (электронный помощник, следящий за степенью усталости водителя, и при снижении скорости реакции уведомляющий водителя о необходимости в перерыве-отдыхе);
  • Collision Warning with Emergency Brake (система, обеспечивающая предупреждение о предстоящем столкновении, снабжённая функцией аварийного торможения).

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Транспорт
В Европе появились новые грузовики Skania на метане

В Европе появились новые грузовики Skania на метане

В Европе появились грузовики шведской торговой марки Skania, способные проехать на одной заправке до восьмиста километров. И раньше к большегрузам на метане предприниматели относились хорошо, но запас хода в 400-600 километров для магистрального тягача был явно недостаточен. 

Подробнее
Транспорт
Первое в мире электрошоссе запустили в Швеции

Первое в мире электрошоссе запустили в Швеции

На днях в Швеции был запущен проект «электрического» шоссе. Его суть состоит в том, что на обычной автомобильной дороге в городе Сандвикен над одной из полос провели электрические провода. Грузовые автомобили, которые выезжают на эту полосу должны поднять, расположенные на крыше кабины, контакты и подсоединиться к проводам. Протяженность такой полосы на сегодняшний день составляет два километра. Проект призван уменьшить вредоносные выбросы в атмосферу.

Подробнее
Доставка из Швеции

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019