С 1 июля этого (2018) года за продукцией животного происхождения в России будет следить Меркурий. Электронная система с таким названием нацелена на отслеживание специфических грузов, находящихся в ведении ветеринарной службы, а также на осуществление электронной сертификации подобных грузов.
Летом этого (2018) года водителей из России ждёт целая череда нововведений. Некоторые из них вполне ожидаемы, некоторые же наверняка застанут автовладельцев врасплох. По «европротоколу» страховые компании россиянам этим летом уже нарастили лимит выплат с 50 до 100 тысяч рублей.
С 18 марта этого (2018) года российским водителям запрещено покидать транспортное средство, остановившееся или же попавшее в дорожно-транспортное происшествие за городом, в тёмное время суток, без специального одеяния, отражающего свет. Жилет или накидка из светоотражающего материала также должны быть надеты при выходе из транспорта в условиях ограниченной видимости (согласно постановлению Российского Правительства от 12.12.2017 номер 1524).
С 28 февраля этого (2018) года Польша изменила правила крепления грузов в кузове грузового автотранспорта. Теперь проверять грузоперевозчиков (и решать споры с грузоотправителями из этой страны), станут на предмет соответствия крепления грузов стандарту EN 12195-1.
Страхование грузов – возможность как для владельца товара, так для компании-грузоперевозчика минимизировать для себя финансовые риски, связанные с утерей груза или его порчей (или же со снижением качества товара). Страховка грузов, перевозимых с помощью автотранспорта – дело добровольное, но именно с автомобильными перевозками связанно большое количество рисков, которые могут привести к повреждению или полной утере груза.
С первого июня этого (2017) года все работающие на территории России водители с иностранными правами отстраняются от перевозок. Водители с иностранными (не с национальными российскими) правами, осуществляющие предпринимательскую, а также обычную трудовую деятельность, теперь будут оштрафованы на внушительную сумму от 5 до 15 тысяч рублей, а их работодатели – на сумму в 50 тысяч рублей.
Власти западноавстрийской федеральной земли Тироль решили с первого мая этого года штрафовать водителей большегрузов за отсутствие наклейки, сообщающей о классе эмиссии транспортного средства. Сумма штрафа будет составлять до двух тысяч ста восьмидесяти евро.
Верховной Радой Украины ратифицирован протокол, предусматривающий упрощение автоперевозок между Швейцарией и Украиной. Украинское правительство и его оппонент – швейцарский Федеральный совет договорились о более простой процедуре перевозок грузов и людей автотранспортом, а также об упрощении транзита между странами.
Еврокомиссия решила существенно упростить жизнь европейских автомобилистов, введя единый сбор за пользование платными дорогами. Согласно заявлению Виолетты Булк (еврокомиссара по транспорту), законопроект с нововведением будет представлен в мае этого года. Это решение даст возможность водителю проезжать по множеству платных участков без остановок, связанных с внесением платы за проезд по ним.
Анонсированное властями подорожание «Платона» до трёх рублей за каждый километр пути, пройденный машиной по федеральным трассам, не состоялось. Согласно постановлению Правительства, с пятнадцатого апреля этого года каждый километр платных дорог будет обходиться автоперевозчику в один рубль девяносто одну копейку (вместо одного рубля пятидесяти трёх копеек до этого).