Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.
После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.
Белорусский автогигант намеревается освоить выпуск коммерческих малотоннажных машин. Крупноузловая сборка первых микроавтобусов должна начаться в ноябре этого (2018) года на мощностях Брестского машиностроительного завода (Брестмаш). Руководство Минского автозавода планирует выпускать две версии микроавтобусов – 365022 (цельнометаллический фургон) и 281040 (микроавтобус пассажирский 16 мест либо микроавтобус грузопассажирский 9 мест).
Минские инженеры в тесной кооперации со специалистами двух российских компаний смогли перевести на «автономное положение» 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Сотрудники гиганта автопрома, работники фирм «Цифра» и «VistRobotics» смогли оснастить карьерную машину полноценным искусственным интеллектом. По классификации SAE, это пятый уровень автономности. Соответственно, техника может работать сама, даже без вмешательства оператора.
Французский автогигант Renault предложил свою концепцию развития коммерческого транспорта в обозримом будущем. EZ-PRO – концепт роботизированного модуля, способного полностью интегрироваться в ландшафт «умных» городов. Как предполагается, инновационный транспорт сможет осуществлять быструю доставку товаров и грузов в городской черте.
Японская компания Isuzu доработала свой малотоннажный полноприводный грузовик ELFN-серии (грузоподъёмность шасси до 5,5 тонн) модели NMS 85, что существенно увеличило спрос на эту машину в России. Фирма Исузу планирует продать на российском рынке к концу этого (2018) года полторы тысячи грузовичков данной марки. Среди преимуществ данной модели можно отметить проходимость и выносливость.
Инженеры немецкой компании создали уникальный гибрид цистерны и прицепа для снижения количества «пустых» пробегов. Алюминиевый полуприцеп-самосвал под названием Flexcover Combi Plus объёмом 50 кубометров с погрузочной высотой 3,6 метра отлично подходит для перевозки твёрдых и сыпучих материалов. Для транспортировки же в нём жидких грузов немецкие специалисты из Huesker решили использовать пластиковую гибкую цистерну и насосное оборудование. Процесс превращения полуприцепа в цистерну занимает до часа времени и требует участия двух человек и погрузчика.
Шведский производитель грузовиков Скания разработал целую линейку современных экологичных моторов, способных работать на разных видах топлива – от стандартной солярки до биоэтанола и сжиженного природного газа. В «джентльменском наборе» Scania – 23 силовых установки, разделённые на четыре отдельные серии. Последний 13-литровый четырёхсотдесятисильный мотор был разработан под биоэтанол и представлен потенциальным покупателям в мае этого (2018) года.
Компания John Deere делает ставку на гибридные машины. Осенью этого (2018) года американская фирма представила публике обновлённую версию полюбившегося покупателям гибридного фронтального погрузчика с объёмом ковша 7,65 кубометра. 54-тонная машина с тринадцатилитровым (13,5 литра) дизельным мотором Final Tier 4 (FT4)/EU Stage IVстала потреблять на 15 % топлива меньше.
Своими опасениями, связанными с планируемым развитием беспилотной грузовой техники, поделился с изданием Wall Street Journal американский специалист-социолог Стив Виселли. По его мнению, дальнобойщики являются наиболее уязвимой категорией работников, непосредственно связанной с неизбежной грядущей автоматизацией грузоперевозок. Только в Соединённых Штатах из-за этого под удар могут попасть двести девяносто четыре тысячи человек, работающих в сфере дальних грузоперевозок.